Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

История и характеристика газеты "The Times"

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Ежедневная газета в Великобритании, одна из самых известных мировых газет. Публикации и позиция "The Times" и их роль в политических событиях. Прорывы в области типографского дела. "The Times" в интернете. Платный доступ к электронной версии журнала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Гуманитарный Университет

Реферат

История зарубежной журналистики

«История и характеристика газеты The Times»

Барсегян К.В.

Васильченко А.А.

13.12.12

Введение

The Times -- ежедневная газета в Великобритании, одна из самых известных мировых газет. Выходит в печать с 1785 года. В настоящее время «Таймс» издаётся в «Times Newspapers Limited» и целиком принадлежит медиакорпорации «News Corporation», главой которой является Руперт Мёрдок. Воскресным вариантом газеты является «The Sunday Times».

Многие печатные издания позаимствовали свое название у известной “коллеги”. Так, например, The Financial Times , The New York Times, The Times of India, и даже Moscow Times и другие. Большую часть своей истории The Times была самой влиятельной ежедневной газетой Британии на протяжении не одного столетия. Газета была неотъемлемой частью для чтения у руководящего класса страны. Высшее общество непременно начинало свой день с прочтения колонок новостей Таймс. Свои лидерские позиции Таймс не потеряла. Она издается в Лондоне тиражом около 450 000 копий и имеет около 200 тысяч подписчиков в интернете.

История возникновения

Основателем газеты, считающейся в настоящее время синонимом респектабельности британской прессы, стал английский типограф Джон Уолтер, начавший в 1785 г. За время своего существования данное печатное издание прошло много взлетов и падений, сменила ни одно название. Так, сначала это было The Daily Universal Register, а 1 января 1788, после появления 940 выпусков, название сменилось на «The Times». Многие читатели прозвали ее The Thunderer (Молниеносец) за ее передовые статьи. Газета Times освещала не только местные события и проблемы, но и носила международный характер, а также включала в себя международную корреспонденцию (единственная в те времена).

Задачей Джона Уолтера было сделать "Таймс" изданием, интересным всем читающим кругам. В своей первой редакционной статье он заявил о том, что "газета должна быть хроникером времени, верным летописцем всех проявлений человеческого разума; она не должна сосредоточиваться только на одном событии, но, подобно хорошо сервированному столу, должна иметь в своем арсенале блюда на любой вкус <...> и, избегая крайностей, держаться золотой середины".

Во времена Джона Уолтера занятие журналистикой не было прибыльным делом, единственная награда -- приобретение политического влияния. Тиражи британских газет были небольшими, и в 1795 г. тираж "Таймс", составивший 4800 экз., считался рекордным.

Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в XIX в. В 1803 г. управление "Таймс" переходит к Джону Уолтеру II, который усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде -- иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 г. послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809 г., став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.

В 1817г. Джон Уолтер II занял место в парламенте, а на пост редактора назначил Томаса Барнса. Варне возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов в мире информации, закрепив за ней статус влиятельного издания. Взвешенная позиция "Таймс", не допускавшая явного радикализма, и ориентация на традиционные ценности среднего класса выгодно отличали ее от популистских и радикальных изданий того времени, не говоря о бульварной прессе.

Публикации и позиция "Таймс" сыграли важную роль в таких важных политических событиях, как первая парламентская реформа 1832 г., давшая право голоса мелкой и средней буржуазии и уничтожившая часть "гнилых местечек" в пользу промышленных центров, принятие закона об эмансипации католиков, отмена хлебных законов в 1846 г.

Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент "Таймс" Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.

В середине XIX столетия "Таймс" получила прозвище "Громовержец". Ее ежедневный тираж достиг 60000 экз., тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Точность и качество репортажей, своевременность освещения событий, высокий уровень передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях европейской политики сделали "Таймс" эталоном европейского периодического издания.

Во многих европейских столицах собственные корреспонденты "Таймс" пользовались таким же вниманием, как и послы иностранных держав. Пресса в лице "Таймс" становилась подлинной "четвертой властью". Для Абрахама Линкольна "Таймс" этого периода -- "одна из величайших сил в мире", даже королева Виктория в одном из писем сетовала на влиятельность этой газеты.

Газета всегда была чутка к технологическим и оформительским инновациям. 10 января 1806 г. в «The Times» впервые появилась иллюстрация, посвященная похоронам адмирала Нельсона. «The Times» первой в Европе использовала возможности парового печатного станка, изобретенного в 1810 г. саксонским печатником Фредериком Кенигом. Новшество Кенига долгое время не находило промышленного применения, пока «The Times» не задействовала машину Кенига в издательском процессе в 1814 г. И это позволило лондонской газете перейти с выпуска 300 экземпляров газеты в час на печатном станке на выпуск 1100 экземпляров газеты в час при помощи новой системы.

Дальнейшим прорывом в области типографского дела стало изобретение ротационной печатной машины, сделанное американцем Ричардом Хоу в 1846 г. «The Times» тем временем шла своим курсом и в 1848 году смогла ввести в действие машину, которая с применением рулонной бумаги одновременно печатала и лицевую, и оборотную сторону с производительностью почти восемь тысяч экземпляров в час. Цены на печать упали на 25 процентов. «The Times» выиграла битву за механическое производство шрифтов, первой использовав в 1881 г. строкоотливную машину, запатентованную Фредериком Уилксом.

Так «The Times» стала царицей газетного мира, её аудиторию составила высшая денежная, родовая и литературная аристократия. Ее афиши появлялись только на железнодорожных вокзалах и в немногих более крупных газетных магазинах, так как рассчитывать на продажу в мелких лавках вне центральных лондонских округов «The Times» не могла.

The Times в интернете (20-21 века)

В 2009 году Руперт Мёрдок исключил статьи The Times из Google.

Три года назад глава News Corp Руперт Мёрдок объявил, что издания, которыми владеет компания, не будут индексироваться в Google. Такой шаг был предпринят из боязни, что с помощью Google можно будет обойти необходимость подписки для чтения напечатанных в них материалов.

В 2009 году один из директоров News Corp, Джонатан Миллер, говорил, что трафик, который генерирует Google, приносит изданию посетителей, которые читают одну статью и не остаются на сайте. «Это наименее значимый для нас трафик», -- сказал он тогда. С 2009 года, после введения обязательной подписки, The Times привлекло 132 000 цифровых подписчиков. Однако это сложно назвать успехом, ведь продажи печатной версии упали и трафик тоже серьёзно снизился. Издание потеряло четыре миллиона заходов уникальных пользователей всего за пять месяцев после введения подписки.

В 2012 году компания всё же разрешила роботам Google индексировать The Times, но не страницы с целыми статьями, а «бесплатные отрывки». Эти страницы включают в себя буквально пару предложений из статьи, а при нажатии на ссылку пользователь попадает на страницу, предлагающую подписаться на материалы издания.

Платный доступ к электронной версии журнала (2010-2012)

В мае 2010 года популярная британская газета Times открыла два новых платных сайта (www.thetimes.co.uk и www.thesundaytimes.co.uk)- сайт ежедневника Times и сайт воскресного толстого приложения Sunday Times, которые в июне полностью заменили бесплатный сайт издания. ( timesonline.co.uk )

"Я полагаю, что мы потеряем большое количество читателей, которые фактически занимались тем, что разглядывали витрину магазина. С нашей точки зрения, бесплатное чтение наших материалов снижает ценность работы наших журналистов и ценность Times, поэтому пора закрыть бесплатный доступ к сайту", - заявил в интервью телерадиокорпорации Би-би-си главный редактор Times Джеймс Хардинг

Между тем, многие аналитики считали решение News International рискованным, поскольку в Интернете все еще остается очень много бесплатных новостных ресурсов с качественным новостным содержанием. По результатам проведенных в Великобритании в последние месяцы опросов общественного мнения, платить за пользование общеинформационными сайтами в 2009 году были готовы лишь 5% пользователей Интернета.

Другие файлы:

Эволюция газеты "The New York Times" в контексте прессы США
Развитие печатного издания "The New York Times" от основания до современности. Колониальный период, американская революция 1775–1783 гг., ранняя журна...

Становление лондонской "Таймс" в качестве наиболее влиятельной британской газеты XIX века
Становление "The Times" - ключевой этап в истории британской и мировой прессы. Лондонская "Таймс" как эталон качественной прессы, синоним респектабель...

Характерные особенности информационных жанров в PR-публикациях на страницах деловой прессы (на примере газеты "Коммерсант")
История создания и интересные факты газеты "Коммерсант", Интернет-версия издания, новостные направления. "Черный пиар": понятие, главные цели. Специфи...

Становление газеты "Нью-Йорк Таймс" как общенационального издания
История и основные этапы становления информационной газеты "Нью-Йорк таймс", обстоятельства ее развития и место среди печатных изданий Америки. Характ...

Бренд периодического издания на примере газеты "Сельская жизнь"
Имидж и дизайн периодического издания, установление и укрепление связей с его аудиторией. Общественная ситуация политизации СМИ и общества. История фо...