Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

История возникновения и развития фотожурналистики в России

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
История зарождения отечественной фотожурналистики: проблематика фотоизданий рубежа XIX-XX веков и условия развития фотографии в дореволюционной России. Становление фотожурналистики в СССР, военные фоторепортажи. Современная российская фотожурналистика.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

53

Размещено на

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО КубГУ)

Факультет журналистики

Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине История отечественной журналистики

На тему: История возникновения и развития фотожурналистики в России

Работу выполнила А.С. Логвиненко

Факультет журналистики,

3 курс, ОФО

специальность 030601- «Журналистика»

Научный руководитель к.ф.н, доцент кафедры истории

и правового регулирования массовых коммуникаций: О.А. Болтуц

Краснодар 2013

Содержание

Введение

1. Дореволюционный период развития фотожурналистики в России

1.1 История зарождения отечественной фотожурналистики

1.2 Проблематика фотоизданий рубежа 19го- 20-х вв.

1.3Технические условия развития фотографии в стране

2.Становление фотожурналистики в СССР. (От революции к перестройке)

2.1 Движение довоенной фотожурналистики по направлению к социализму

2.2 Развитие репортажной фотографии во время Великой Отечественной войны

2.3 Основы развития фотожурналистики в послевоенный период. Выдающиеся деятели и основные издания

3. Постсоветский период в Российской фотожурналистике

3.1 Нынешнее состояние репортажной фотографии в России. Проблемы дальнейшего развития фотожурналистики

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Вот уже 191 год минул с того дня, как свет увидела первая фотография. С того далекого дня и поныне идёт запись истории нашей страны, нашего народа объективами камер фотожурналистов.

В наш век «высоких технологий» любой, кто в состоянии приобрести камеру, не брезгует называть себя фотожурналистом. Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что сейчас, как никогда следует разобраться в тенденциях дальнейшего развития такого вида журналистики, как тот, который озвучен в названии данной курсовой работы. Стоит помнить, что «без прошлого нет будущего». Именно поэтому в данном исследовании мы рассмотрим историю развития фоторепортерского искусства от зарождения его и до наших дней. Ведь было бы очень странно- не опираться на опыт, накопленный несколькими поколениями, и не знать ничего об этом, именуя себя, однако, гордо - «фоторепортер».

Степень разработанности данной темы не столь велика. Из самых видных исследователей мы можем назвать таких, как Сергей Морозов, с его книгой «Творческая фотография», и В.М. Березиа, с его «Фотожурналистикой». В ходе изучения нашей темы, мы использовали материалы из интернет-источников, обращалась к хронике военных лет, а так же использовали различные интервью и беседы с представителями данной, интересующей нас профессии (фотожурналистами).

Новизна нашей курсовой работы в том, что мы попытались рассмотреть предпосылки появления и развития фотожурналистики. Разделили на этапы и подвели вывод по каждому историческому промежутку времени. Более того, мы провели небольшое исследование, в котором определили возможные тенденции дальнейшего развития этой отрасли журналистики.

Цели и задачи курсовой работы: Цель- всесторонне ознакомить слушателя с историей появления и развития фотожурналистики, Задача - изучить предпосылки возникновения этого явления, описать фотоиздания, их рост и преобразование с течением времени, установить, как взаимосвязана техническая сторона вопроса с практической, выявить проблемы в современном восприятии фотокорреспонденции, определить тенденции дальнейшего развития этой отрасли журналистики.

Объектом нашего исследования является фотожурналистика в перспективе своего развития. Предметом же нашего исследования является весь опыт, накопленный за почти двухсотлетнюю историю фотографии.

Метод данного исследования скорее, сравнительно-исторический, нежели системный. Так же в работе использовались мнения экспертов.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего наименований, и приложения, содержащего фотоиллюстративный материал и таблицы.

1. Дореволюционный период развития фотожурналистики в России

1.1 История зарождения отечественной фотожурналистики

История развития фотографии началась гораздо раньше, нежели принято считать. Еще около 1000 лет назад, в X веке, арабский математик и ученый Альгазен из Басры, изучавший поведение света и писавший об основных принципах оптики, заметил интересный природный феномен. Он обнаружил перевернутые изображения на белых стенах затемненных комнат и палаток, поставленных на берегах Персидского залива - изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Получившуюся таким образом камеру-обскуру ученый использовал для того, чтобы наблюдать за затмениями солнца - уже в то время было известно о том, что смотреть на солнце невооруженным взглядом может быть опасно.

Позднее были спроектированы первые камеры- обскура. Дальше продвинулся Иоганн Гейнрих Шульце, который открыл феномен светочувствительности хлорида и нитрата серебра. Это стало одним из самых значительных открытий в истории фотографии в 19 веке.

Впервые закрепленное изображение удалось получить в 1822 году - практически спустя 100 лет после открытии светочувствительных веществ - французом Жозефом Нисефором Ньепсом. Однако это изображение не сохранилась, и самая ранняя из существующих фотографий - это сделанный им же в 1826 году снимок «вид из окна», полученный с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.

В 1837 году ученик Ньепса - Луи Дагер после 11 лет опытов смог усовершенствовать способ закрепления фотографии с использованием паров ртути. Дагеротип (так, в честь создателя прозвали этот способ получения изображений) оказался важнейшим этапом в истории возникновения фотографии. Этот способ был относительно простым, и поэтому быстро стал массовым. Впрочем, он не был лишен недостатков- время экспозиции было равно 30 минутам, да и пары ртути, как нам известно, несколько токсичны.

Позже Уильям Тальбот, Фредерик Скотт Арчер, Джордж Истмэн и многие другие выдающиеся изобретатели смогли не медленно и верно продвинуться к созданию полноценного фотографического аппарата, который теперь, в современном мире, доступен всем и каждому.

В России же развитие фотографии получило толчок в первые месяцы после того, как были обнародованы принципы фотографирования. В Россию информация была переслана академиком И.Х.Гамелем. Первые фотоизображения в нашей стране удалось получить русскому химику и ботанику, академику Юлию Федоровичу Фрицше. Он сделал снимки листьев растений по способу Тальбота уже в начале 1840 года.

Первые репортажные фотографии пришли к нам с полей Крымской войны (1853--1856). Сделаны они были британскими репортерами Уильямом Симпсоном и Роджером Фентоном. Изображения были опубликованы в изданиях в виде гравюр. Художники переносили изображения с фотографий на страницы газет в таком виде, поскольку до 1880 года оборудование ещё не соответствовало подобным запросам. Оригинальные изображения, преимущественно можно было увидеть только на выставках. Первая полутоновая -- репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью-Йорк). Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати, используя легко смешиваемую масляную краску, низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.

Текст то был читаем, однако точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были настолько размазанными и нечеткими, что даже на крупное фото казалось мутным. Читателям приходилось читать описание, дабы понять, что там изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на более качественной бумаге.

В России фотография на страницах газет появилась несколько позже, чем, например, в Америке или Франции. Однако развитие заграничной фотожурналистики не обходило нашу отечественную более, чем на 3- 5 месяцев.

Определим, однако, и предпосылки, свойственные появлению фотожурналистики. Мы можем выделить следующие основные моменты:

Во- первых - Обществу был необходим новый способ познания и отражения политических, экономических, социальных процессов. Фотография удовлетворяет требованию наглядности и быстроты восприятия. В силу своей документальной подоплеки, она как...

Другие файлы:

Профессиональная фотожурналистика
История происхождения, становления и развития фотожурналистики. Исследование профессиональной сферы фотожурналистики в России и мире. Практические асп...

История развития маркетинг в России и зарубежом
История развития маркетинга, как науки. История возникновения и развития маркетинга за рубежом. Эры развития маркетинга. История возникновения и разви...

Фотожурналистика в городе Шадринске на примере собственного опыта работы в качестве фотокорреспондента на первом информационном портале SHADR.info
История развития фотографии, предпосылки возникновения и проблематика современной фотожурналистики; виды репортажной фотографии. Анализ фотоиллюстраци...

Электронные деньги: история возникновения и развития
Свойства электронных денег, возможности использования электронных средств оплаты. Эмиссия электронных денег, их преимущества и недостатки. История воз...

Развитие венчурного бизнеса в России
История возникновения и развития венчурного бизнеса в России. Состояние и основные проблемы, препятствующие развитию венчурной индустрии в России. Осн...