Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Исследование рынка печатных изданий для будущих мам

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Исторический обзор и типология изданий для будущих мам. Особенности спроса на них в современных условиях. Издательства, выпускающие подобную литературу. Периодические публикации для будущих мам. Рекламные кампании по распространению данной литературы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Обзор рынка изданий для будущих мам

1.1 Исторический обзор и типология изданий для будущих мам

1.2 Особенности спроса на издания для будущих мам в современных условиях

1.3 Издательства, выпускающие литературу для будущих мам

1.4 Периодические издания для будущих мам

Глава 2. Распространение литературы для будущих мам

Глава 3. Рекламные кампании по распространению изданий для будущих мам

Заключение

Список литературы

Введение

Издания для будущих мам - сегмент литературы недостаточно изученный и достаточно широкий для изучения. Спектр тем и жанров таких книг очень широк. Отсюда и сложности с изучением. Так же сложности появляются в связи с упавшим спросом в наши годы на такие издания, в связи с развитием сети Интернет и появлением периодических изданий такой тематики. Социологический исследования, анализ рынка и книготорговых предприятий на предмет распространения такой литературы практически отсутствует.

Литература для будущих мам служит для своих читателей практическим руководством на определенном этапе жизни, имеет развивающую функцию, может служить материалом для научных и социальных исследований.

До 90-х г. своей литературы такой специфической направленности в СССР практически не существовало. Практически единственным пособием для будущих мам служили книги Спока, издаваемые и переводимые в различных издательствах и интерпретациях.

В начале 90-х годов происходит переход страны на рыночные отношения, в связи с этим издательская система России терпит существенные и положительные изменения.

Вместо 230-250 государственных издательств, действовавших на всей территории СССР, в одной только Российской Федерации постепенно появляются все новые издательства, сейчас их функционирует более 11 тысяч. Приращение издательской системы идет преимущественно за счет негосударственных структур различных форм собственности (частных, акционерных, смешанных, совместных и пр.). Издательства, независимо от форм собственности, становятся полностью самостоятельными в хозяйственном отношении.

Отменяется цензура, исчезают всевозможные ограничения по темам и объему деятельности. Эти изменения приводят к увеличению импорта изданий для будущих мам различных зарубежных авторов, а также появлению своих отечественных изданий.

Также в этот период меняется ценовая политика государства, отменяются ограничения на взаимодействия с полиграфией и книжной торговлей.

Предлагаемая дипломная работа посвящена раскрытию основных аспектов, связанных с изданием и распространением литературы для будущих мам. В работе ставилась задача книговедческого анализа изданий по рассматриваемому вопросу.

Задачи дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа включает в себя 2 главы. В первой «Обзор рынка изданий для будущих мам» дана общая характеристика раздела, история возникновения и топология изданий, особенности спроса и характеристики целевой аудитории, анализ издательств, выпускающих литературу по интересующему нас разделу, и сведения о периодических изданиях этой тематики.

Вторая глава «Особенности распространения изданий для будущих мам» раскрывает особенности распространения продукции на книжном рынке Санкт-Петербурга и состоит из трех частей.

В первой части на основе данных Санкт-Петербургского Дома книги раскрыты особенности ассортиментной работы с такими изданиями.

Во второй части охарактеризованы особенности распространения издания для будущих мам (как книжных изданий, так и периодических) в нетрадиционных местах продаж.

Третья часть содержит информацию о других каналах продвижения, таких как электронные формы распространения, «Книга почтой», специализированные места продаж, направленные на оказание услуг для будущих мам - основных читателей и потребителей изучаемой книжной продукции.

Материалом для написания дипломной работы послужили публикации специалистов книжного дела, независимых экспертов в специальной печати: сборника «Книга: Исследования и материалы», журналов «Книжное дело», «Новое книжное обозрение», «Книжный бизнес», «Витрина», газете «Книжное обозрение», статистических сборников.

Дипломная работа снабжена таблицами, графиками, диаграммами, списком использованной литературы.

Глава 1. Обзор рынка изданий для будущих мам

1.1 Исторический обзор и типология изданий для будущих мам

Для того, чтобы понять как возникал какой-либо раздел литературы, какие изменения происходили в книжном и издательском процессах, необходимо знать и понимать основные исторически события, происходившие в стране. Ведь история имеет непосредственно влияние на развитие любой отрасли и направления экономики и бизнеса.

Несмотря на бытующее мнение о «деградации» населения и его переключении на визуальные и иные технологичные разновидности культурной продукции, чтение книг в России остается пока одной из самых популярных форм проведения досуга.

Книжное дело - один из старейших секторов рыночной экономики, где советские граждане стали проявлять свои предпринимательские таланты. В начале 90-х все, кто имел склонность к бизнесу, бросились в первую очередь в торговлю одеждой и продуктами, и во вторую очередь - в издательство и книготорговлю. Спрос на книги тогда был огромен, к тому же издательский бизнес не требовал больших капиталовложений. К этому надо добавить бескорыстную любовь к книгам, которую питали многие пионеры книжного бизнеса. В итоге за короткий срок в первой половине 90-х годов в России появились тысячи новых издательств. Многие существуют до сих пор, в частности, лидеры рынка - «Эксмо» и АСТ - появились именно в эту эпоху. При этом как вышеуказанные отраслевые лидеры, так и многие другие игроки первоначально были книготорговыми организациями. Потом торговцы начали заниматься изданием наиболее дефицитных книг - от случая к случаю. Постепенно торговые фирмы переросли в полноценные издательства.

Казалось бы, имея столь долгую историю, книжный бизнес должен был стать образцом развития отрасли по рыночным рельсам. Однако, героически возникнув в разгар 90-х, российская издательская система замерла почти в неизменном виде. Правда, в 1996 году отрасль претерпела первый кризис перепроизводства.

Издательствам пришлось улучшить полиграфию, усилилась их специализация, на рынке возникли лицензионные продукты - например, переводные детские книги с иллюстрациями. После дефолта 1998 года в России появились богатые люди, «разочаровавшиеся» в других отраслях бизнеса. В издательское дело стали поступать капиталы из новых для него секторов. Больше всего пришло денег из банков, в особенности - в Санкт-Петербурге. Именно в 1998 году возникли такие издательства, как «Амфора» и «Альпина Бизнес Букс». Однако и тогда качественных изменений на рынке не произошло. Вплоть до сегодняшнего дня подавляющее число издательств - это сравнительно небольшие, независимые, замкнутые и крайне непрозрачные организации.

Таким образом, книжный бизнес активно развивается в России уже более 15 лет, в стране действуют несколько тысяч издательств, а объем рынка достигает $2,2 млрд. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 10% до 20%.

Железный занавес, существовавший в России в послевоенные годы, оказал большое влияние на общее культурное развитие страны и на развитие книжного дела в частности. Лишь немногие зарубежные авторы могли издаваться в советском союзе. И когда страна начинает восстанавливаться после разрушительной войны, появляются потребности в специализированной литературе, такой как, например, литература для будущих мам. Общее состояние книготорговли в СССР оставляло желать лучшего. Чтобы заполучить какую-либо книгу в свою библиотеку люди записывались за несколько месяцев вперед, простаивали огромные очереди и все равно не всегда получали желаемое. Многие книги, которые, по мнению государства, должны были читать советские граждане, практически не продавались. В таких случаях они распространялись насильно, «в нагрузку» к какой либо книге или товару. Таким «нагрузочным» товаром являлись и некоторые издания для будущих мам, выпускаемые в основном в виде небольших брошюр, содержащих советы и черно-белые иллюстрации для будущих мам. Выпускаемые в условиях жесткой цензуры, естественно, они содержали минимум информации.

В эти годы, а также чуть позже, начиная с конца 80-х годов, литература для будущих мам, как книжная, так и периодическая, практически отсутствовала в продаже. Встречались упоминания и отдельные статьи в популярных в те годы журналах: «Здоровье», «Работница», «Крестьянка» и др.

Практически единственный автор, чьи книги можно было найти на полках магазинов, это Бенджамин Спок, известнейший американский педиатр. Его книга «Ребенок и уход за ним», выпущенная в 1946 году, стала бестселлером в Америке и многих странах мира. Забегая вперед, отмечу, что сейчас эта книга, выпущенная издательством «АСТ», продается в небольшом количестве около 5-6 экземпляров в месяц. По данным Санкт-Петербургского Дома книги В то время как, начиная с конца 80-х, когда это издание попало в СССР, и вплоть до середины 90-х годов эта книга была признанным бестселлером и продавал...

Другие файлы:

Медиаисследования печатных СМИ
Характеристика исследовательских компаний, использующих методики медиаизмерений для печатных СМИ, качественные и количественные характеристики их ауди...

Анализ "глянцевых" периодических печатных изданий г. Сургута
Понятие, цель и направления медиамаркетинга. Способы и инструменты продвижения печатных и электронных средств массовой информации. Сравнительный анали...

Политический анализ статей печатных изданий
Ознакомление со статьями печатных изданий, освещающих дискуссии депутатов Госдумы о составе парламентской комиссии по проверке фактов нарушения избира...

Газетные конкурсы как средство продвижения печатных изданий на региональных рынках СМИ
Изучение механизма и этапов проведения конкурсов как эффективного средства продвижения СМИ на рынок. Целевые публикации, размещение цветных объявлений...

СМИ Кубани
Исследование маркетинга как инструмента повышения конкурентоспособности российских СМИ на примере печатных изданий и радиостанций г. Краснодара. Взаим...