Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Информационное агентство

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Основные современные источники новостей. Понятие информационного агентства, его функции и задачи. Развитие сети информационных агентств, повышение качества их продукции. Разделение журналистов по тематической специализации. Методы сбора информации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие информационного агентства

2. История развития информационных агентств

3. Функции и задачи информационных агентств

4. Методы сбора информации

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Современную жизнь невозможно представить без упорядоченного движения информации, отражающей процессы и явления, имеющие место в жизни общества.

Информация в современном мире есть серьёзный стратегический ресурс и один из ведущих факторов развития социума.

Актуальность темы контрольной работы заключается в роли информационных агентств. Информационные агентства на сегодня - крупные корпоративные организации, занимающиеся поиском, накоплением и распространением информации. Повышенный интерес к свежести информации связан с эффективным и целенаправленным использованием точной оперативной информации для решения проблем динамичного развития общественности, что, в свою очередь, является условием устойчивого развития человечества в третьем тысячелетии.

Информация требует к себе серьезного отношения, поскольку является интеллектуальным достоянием страны и ее граждан, ресурсом общества, который не должен расходоваться неэффективно.

Информационные агентства, которые начинали с распространения новостей, с развитием информационных технологий превратились в специализированные центры по определенному направлению деятельности (финансовая сфера, торговые отношения - сферы, где информационные агентства имеют непосредственный интерес).

На сегодняшний день существует очень большое количество информационных агентств, действующих как на национальном, так и на транснациональном уровнях.

Целью контрольной работы является анализ практической деятельности информационных агентств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать общую характеристику современных информационных агентств, обозначить специфику их продукции;

2) рассмотреть историю возникновения информационных агентств;

3) провести анализ информационных агентств России.

Объектом данного исследования является информационное агентство.

Предметом исследования является история и деятельность информационных агентств.

Теоретической основой послужили монографические материалы, публикации по вопросам деятельности служб информационных агентств.

1. Понятие информационного агентства

Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ.

Информационные агентства находятся в самом центре системы средств массовой информации. Их работа редко доходит до широкой публики напрямую: как правило, новости, которые готовят агентства, используют другие средства массовой информации: газеты, телевидение и радио. Главными читателями информационных "лент" (названных так из-за рулонов бумаги, использовавшихся до последнего времени для печати сообщений агентств) являются профессиональные журналисты или аналитики - только они способны разобраться в сотнях сообщений на все мыслимые темы, появляющихся на "лентах новостей".

Между тем агентства за более чем 150-летнюю историю выработали собственный лаконичный и точный стиль представления событий в виде целой системы информационных заметок. Самой главной чертой этого стиля, за краткость названного "телеграфным", является ясность содержания, всегда однозначно отвечающего на вопросы, что, где и когда случилось. Англоязычные журналисты назвали это правилом трех "W": what, when и where (что, когда и где) [11].

В соответствии с законом «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна [6, ст. 23].

Информационные агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции работают как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется, как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т.д.), так и при помощи партнеров.

В структуру агентства могут входить фото студии, архивы, отделы по созданию веб- и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR - отделы и т.д. [10].

В систему информационных агентств входят:

· национальные агентства - крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести");

· специализированные агентства;

· региональные агентства;

· сетевые агентства (отличаются от традиционных тем, что не имеют печатных аналогов).

1) Национальные агентства:

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)

ИТАР-ТАСС предлагает широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства:

- службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности;

- самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию;

- уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам [6].

Основное направление деятельности агентства -- производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС -- "Единая новостная лента (версия 1)" передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. ЕНЛ-1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. На основе информации, входящей в ЕНЛ-1, службой главного выпуска формируются и выпускаются также в режиме реального времени другие событийно-информационные продукты, предназначенные для подписчиков, которым требуются материалы определенной тематической направленности. Эти продукты различаются компоновкой новостей, объемом, периодичностью, ориентированностью на разные группы потребителей, способом доставки и, естественно, стоимостью подписки. Такой "перекрестный" метод подачи новостей позволяет наиболее полно и всесторонне удовлетворить нужды потребителя.

"Единая новостная лента-2" формируется только из основных сообщений о событиях в России и реакции на них за рубежом. Она рекомендуется областным, республиканским, краевым, городским газетам и телерадиокомпаниям, СМИ стран СНГ и Балтии.

Другим большим направлением в деятельности агентства является производство и распространение пакетированной информации. Она передается один или несколько раз в сутки или в неделю в определенное время и представляет собой несколько различных пакетов информации специального характера, предназначенных разным группам потребителей. Это "ТАСС-анонс" -- блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня; "Телерадиодневник" -- готовые для эфира выпуски кратких новостей; "Московские газеты пишут" -- пакет, раскрывающий содержание наиболее заметных материалов из "Известий", "Российской газеты" и "Российских новостей" (делается совместно с редакциями и выходит накануне дня выхода этих газет).

Акцент в них делается на события на местах, содержится детальная информация из регионов, отсутствующая в единых новостных лентах. Таких программ у агентства несколько: "Восток", "Урал", "Юг", "Центр".

Помимо оперативной информации, ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, вестники, справочную литературу в электронном и печатном виде, оказывает рекламные и PR-услуги, совместно с агентством Рейтер производит электронную новостную графику, предоставляет телекоммуникационные услуги [3, с.175].

Информационное агентство «Интерфакс»

Информационное агентство Интерфакс создано в 1989 г. и сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний.

Интерфакс -- акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты. Агентство имеет дочерние предприятия -- Интерфакс-Америка, Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, которые распространяют информацию о жизни в России за границей напрямую. Дистрибьютором информации Интерфакса в Японии является агентство Киодо Цусин. В составе группы Интерфакс успешно работают специализированные службы новостей -- Агентство финансовой информации, Агентство нефтяной информации и многие другие.

Гл...

Другие файлы:

Формирование и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ коммерческого предприятия на примере ООО "Северо-Кавказское Информационное агентство"
Алгоритм исследования конкурентных преимуществ коммерческого предприятия: факторы, методы оценки, система стоимостных показателей. Формирование и реал...

Информационные услуги агентств в экономике
История возникновения информационных агентств. Национальные информагентства, их роль в наполнении информационных потоков отдельного государства. Негос...

Проект локально-вычислительной сети. Рекламное агентство "Катарон"
Этапы разработки структурированной вычислительной сети рекламного агентства с целью интеграции служб предприятия в единое информационное пространство,...

Информационное обеспечение АТС
Информационное обеспечение работоспособности автомобилей. Маркетинговые информационные системы, их преимущества. Информационное обеспечение ТО-1 и ТО-...

Информационное агентство "Франс-пресс" в условиях современного информационного рынка
Мировой рынок новостной информации. Основание Службы Новостей в XIX веке. Диверсификация для 1990-х годов. "Франс-пресс" в наши дни. Деятельность совр...