Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Интернет-СМИ

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Место Интернет-СМИ в современной информационной инфраструктуре. Информационная инфраструктура и её техническое видоизменение в условиях информационной революции. Анализ Интернет-версии газеты "Коммерсантъ" как примера традиционного Интернет-СМИ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Место Интернет-СМИ в современной информационной инфраструктуре
  • 1.1 Информационная инфраструктура и её техническое видоизменение в условиях информационной революции
  • 1.2 Институциональное видоизменение инфраструктуры в условиях глобализации
  • 1.3 Характеристика современных Интернет-СМИ как разновидности аудиовизуальных СМИ
  • Глава 2. Традиционные Интернет-СМИ
  • 2.1 Понятие и характеристики традиционных Интернет-СМИ
  • 2.2 Анализ Интернет-версии газеты "Коммерсантъ" как примера традиционного Интернет-СМИ
  • Глава 3. Оригинальные Интернет-СМИ
  • 3.1 Понятие и характеристики оригинальных Интернет-СМИ
  • 3.2 Анализ Фонтанка. Ру как примера оригинального Интернет-СМИ
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов технологических и экономических изменений в коммуникационной сфере и практическим отсутствием теоретической системной целостности экономических, правовых и управленческих аспектов становления медиапространства России и российского большого бизнеса в условиях интеграции и глобализации. Век, в котором мы живем, называют "веком информации", а общество - "информационным". Для этого есть достаточно оснований. Картина современного мира характерна тем, что на фоне возрастающих взаимодействий и взаимозависимостей его субъектов идет не очень заметная внешне, но очень напряженная и ожесточенная по существу борьба за экономические выгоды, геополитические интересы, военное превосходство, политическое, идеологическое, влияние. И все более эффективным средством в достижении этих целей становится информационное преимущество. Усиливается информационная экспансия развитых стран. А само понятие развитости все более определяется уровнем информационно - технологического потенциала. Формирование мирового информационного сообщества становится характерной чертой современной цивилизации и глобальным фактором ее развития. Расхожие слова "мир тесен" буквально воплотились сегодня в реальность. Это означает, что упомянутый фактор может изменить сложившуюся в современном мире геополитическую расстановку сил, изменить отношения между мировыми центрами влияния, регионами, отдельными государствами.

Необходимость развития информационной культуры во многом обусловлена противоречивостью современного информационного общества. Информационные технологии, которые окружают человека, осуществляют изменение его среды и программируют его деятельность. Телевидение, Интернет, радио, СМИ создают новые образы, которые дают новые представления о реальности, которые могут расходиться с существующей действительностью. Положительные стороны глобальной информатизации, как и отрицательные, горячо обсуждаются в современных публикациях, что может служить основанием для трансляции социального опыта с учетом технологического характера, развитости информационной деятельности, а главное с учетом уровня информационных потребностей, в результате реализации которых формируется потенциал организационно-психологических взаимодействий внутри социальной системы. Это влечет за собой ориентацию информационной культуры на поддержку и развитие норм и правил поведения, связанных с информационным обменом, в котором общество воспроизводит себя не как стационарная система, опирающаяся только на тотальность контроля всех сторон жизнедеятельности, но как система динамично развивающаяся. Характер и содержание социальных связей, образующих целостность социальной жизни, становятся более эффективными благодаря признанию социальной значимости непосредственных форм коммуникации в организации процессов обращения со знанием.

В условиях информационной революции и глобализации возникает новое явления - медиакультура. Медиакультуру можно определить как совокупность информационно-коммуникативных средств, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия; она может выступать и системой уровней развития личности, способной воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа.

Анализом специфики медиакультуры и ее воздействия на социум в XX веке активно занимались зарубежные исследователи Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, М. Маклюэн, Г. Маркузе, X. Ортега-и-Гассет, Ч. Пирс, Д. Соссюр, М. Кастельс, Ю. Кристева, Э. Тоффлер и др. В последнее десятилетие в условиях постсоветской России появилось немало интересных работ (Е. Баразговой, Е. Вартановой, А. Грабельникова, Е. Дьяковой, Л. Закса, Я. Засурского, М. Жабского, С. Кара-Мурзы, С. Кропотова, Б. Лозовского, Г. Мельника, А. Мухина, Г. Поличко, К. Разлогова, В. Савчука, А. Федорова, А. Шарикова и др.), которые исследуют непростые процессы информатизации общества, взаимоотношения медиа и власти, влияние медиакультуры на личность.

Уровень развития современных средств массовой коммуникации и специфика их всестороннего воздействия на личность доказывают, что медиа - один из факторов практической реализации теории "диалога культур". В этом смысле уместнее говорить не просто о медиакультуре, а о глобализированной информационно-коммуникационной культуре.

Информационно-коммуникативная сфера жизни современного человека обретает все большее значение, оказывая воздействие практически на всю его жизнедеятельность, на обстановку в различных странах и регионах, во всем человеческом сообществе. Все это ведет к возрастанию спроса на информацию по проблемам экономическим, социально - политическим, технологическим, экологическим и многим другим. Соответственно повышается ценность информации, она становится все более востребованной, происходит совершенствование средств коммуникации.

Методологической основой исследования является системный анализ в сочетании с описательным и компаративным методом, использованным при рассмотрении практики PR-деятельности в глобальном инфопространстве. В исследовании применялся сравнительно-исторический метод при рассмотрении исторической преемственности в развитии информационного пространства до современной, глобализированной стадии, а также метод кросс-культурного анализа при сравнении PR-деятельности в России и за рубежом (в том числе их взаимодействие в глобальном инфопространстве).

интернет информационная инфраструктура газета

Предмет исследования - функционирование PR-сопровождения деятельности компании национального масштаба в условиях глобализации Объект исследования - Интернет-СМИ "Фонтанка. Ру" и интернет-версия "КоммерсантЪ".

Цель исследования - анализ особенности PR-деятельности Интернет-СМИ в условиях информационной революции. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи исследования:

1. Характеристика количественной и качественной трансформации информационной инфраструктуры в современных условиях;

2. Определение особенностей Интернет-СМИ в традиционном (имеющем печатные первоисточники) и оригинальном (полностью Интернет-ресурс) вариантах.

3. Структурный анализ гипертекста и анализ элементов оформления и характеристика роли Web-дизайна как атрибутов Интернет-СМИ, выявление общих и особенных характеристик для обеих выделенных видов СМИ в Интернете.

Глава I. Место Интернет-СМИ в современной информационной инфраструктуре

1.1 Информационная инфраструктура и её техническое видоизменение в условиях информационной революции

В современном обществе информация играет решающую роль, а информационные ресурсы стали в один ряд с основными экономическими ресурсами государства - природными, материальными, трудовыми, финансовыми и иными. Сформировалось мировое информационное пространство, составляющее основу информационного общества. В нем действуют крупные информационные конгломераты, объединяющие системы создания информации (издательские дома, редакции газет и журналов, телесети, телестудии) и сети ее распространения (кабельные, телефонные, компьютерные, спутниковые).

Информационная инфраструктура занимает особое место в современной рыночной экономике, поскольку во второй половине XX века информация стала неотъемлемым элементом факторов производства, и возникла потребность в создании специальных институтов, обеспечивающих создание, накопление, обработку, селекцию и транспортировку информации. В конце столетия роль этих институтов резко возросла в связи со структурными сдвигами в экономике, увеличением оборота информации и появлением новых информационных технологий.

Конец XX в. ознаменовался небывалым скачком в развитии информационно-коммуникационных технологий - третьим после открытия каналов передачи аудио - и видеосигналов. Вслед за радио - и телевещанием были изобретены компьютерные сетевые технологии, основанные на цифровом способе передачи данных, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации новых каналов передачи информации, возникшая в США для военных и научных целей и получившая впоследствии название Инт...

Другие файлы:

Организация интерактивного образования с помощью Интернет
Понятие сети Интернет и услуг Интернет, используемых в образовании. Использование Интернет в учебном процессе: электронная почта, конференции, телекон...

Интерактивная энциклопедия пользователя интернет
СОДЕРЖАНИЕ- История создания сети Интернет;- Как устроен Интернет - знакомство с компьютерными сетями,сетевыми уровнями и протоколами;- Подключение к...

Интернет. Основные термины
Развитие информационной среды. Ключевые принципы работы Интернет. Русскоязычные и англоязычные термины Интернет. Расширения веб-страниц. Имена тестовы...

Интернет-технологии в учебном процессе
Возникновение и развитие World Wide Web и глобальной сети Интернет. Интернет-браузеры и программы обмена сообщениями. Направление интернет-технологий...

Основы интернет
Общие представления об интернет. Коммуникации с использованием семейства протокола управления передачей интернет-протокола. Крупнейшие каналы интернет...