Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Имидж ведущих радиостанции "Минская волна"

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Различные дефиниции понятия "имидж" в радиожурналистике. Ведущий радио развлекательной программы и проблемы формирования его имиджа. Общая характеристика радиостанции "Минская волна". Требования к работникам новостных выпусков и к их собеседникам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Радиоведущий. Его имидж и уникальность

1.1 Имидж. Различные дефиниции понятия «имидж». Имидж в радиожурналистике

Чтобы определить имидж радиоведущего, необходимо прежде всего дать определение понятия «имидж», определить особенности и черты, присущие радиоведущим и составляющие понятие «имиджа радиоведущего».

Само понятие «имидж» в последние два десятилетия широко используется в гуманитарных науках. При этом на сегодняшний день к дефиниции этого понятия существуют несколько подходов, рассмотренных ниже, но при этом, обладающих определенными тождественными признаками.

1. С точки зрения филологии, слово «имидж» - заимствованное в русском языке. Оно происходит от латинского «imago», которое связано со словом «imitari» (в переводе - имитировать).

2. Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.

3. Специалисты по социологии права трактуют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном сознании форму отражения правовой действительности в виде комплекса представлений о законах и методах социально-правового воздействия (Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности).

4. Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж - индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».

5. Маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом».

6. Специалист в области менеджмента О.С. Виханский дает общее определение имиджа: «Имидж явления - это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного явления».

7. А.Б. Зверинцев, специализирующийся на разработке коммуникативных технологий, под имиджем понимает «относительно устойчивое представление о каком-либо объекте».

8. Г.С. Мельник определяет имидж как «имидж, порожденный в определенной ситуации с определенной целью, иными словами, имидж, специально формируемый или программируемый» [10, с. 122].

9. А.С. Милевич, рассматривают имидж как механизм социальной адаптации личности, позволяющий конкретному человеку или небольшой социальной группе в обществе с рыночной экономикой успешно приспособиться к изменяющимся условиям.

10. О.В. Лысикова считает, что имидж это «единство представления и эмоционального восприятия объекта, обеспечивающее узнаваемость, позиционирование, формирование особого мнения и отношения к нему».

11. Английская исследовательница Э. Сэмпсон определяет имидж как сочетание ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Имидж воспринимается с разных позиций - со стороны своего «я», со стороны других, со стороны реалий и со стороны желаний. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает внешнее состояние самоуважения объекта, а воспринимаемый имидж - это объект глазами других (часто мы не знаем точно, как отзываются о нас другие: преуменьшаем или недооцениваем свою значимость в их глазах).

Э. Сэмпсон выделяет пять компонентов имиджа, формирующих профессиональный имидж человека: компетентность, уверенность, доверие, постоянство, контроль.

Подытожив вышеназванное, будем под имиджем в широком смысле понимать некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, который содержит в себе значительный объем эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определенному социальному поведению.

Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет. В социологии, и прежде всего социологии управления имидж может рассматриваться в контексте теории социальных статусов и ролей, концепции социального действия и взаимодействия, теории конфликта.

Известный российский ученый, специализирующийся на PR, Г.Г. Почепцов выделяет несколько подходов к имиджу:

- контекстный, рассматривающий разные типы имиджей в контекстах их реализации,

- сопоставительный, при котором имеет место сравнение близких имиджей, и функциональный.

С точки зрения функционального подхода автор выделяет несколько возможных вариантов имиджа.

1) Зеркальный имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно этот вариант имиджа более положителен, так как психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус - минимальный учет мнения со стороны.

2) Текущий имидж. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждения формируют имидж в не меньшей степени, чем реальные поступки. Важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного типа имиджа.

3) Желаемый имидж. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремится. Он очень важен для новых структур, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно этот желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного. [21, с. 124].

4) Корпоративный - это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

5) Множественный - имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации;

6) Отрицательный - это имидж, создаваемый оппонентом, соперником, то есть вариант обдуманно конструируемый, а не возникающий спонтанно» [4, с. 109-110].При запуске такого имиджа возникает проблема опровержения. Сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся.

В контекстуальном подходе имидж классифицируется по типам социальной среды, в котором он функционирует (имидж политика, имидж бизнесмена, имидж поп-звезды, имидж журналиста, имидж радиоведущего).

Сопоставительный подход содержится в сравнении имиджевых характеристик. Например, двух журналистов. Их можно сопоставлять по ряду параметров: оригинальность, компетентность, профессионализм, креативность. Проследив отличия и сопоставив качества можно принять решение об изменении имиджа. В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации: психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта; прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей (повышение рейтингов программы, победы на выборах, повышение зарплаты, продажи товара или услуги). [6, c. 119] Эти два типа мотивации могут совмещаться. Например, если для человека целью являются успех на работе и карьерный рост, и эти факторы составляю его идеальное Я, то и наличие таких качеств поможет ему продвинуться по службе. Усилия субъекта (человека), которые он приложит к созданию имиджа, будут иметь двойную цель и двойную мотивацию: будут служить для поднятия самооценки и для достижения чисто практических результатов.

В теории выделяются некоторые функции имиджа. Их познание помогает более полно раскрыть понятие предмета данного изучения:

1. личностно возвышающая. (Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств).

2. Комфортизация межличностных отношений. (Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта).

3. Психотерапевтическая. Суть ее в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе. Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

4. Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. (Благоприятный имидж дает возможность представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение).

5. Затенения негативных личностных характеристик.

6. Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Итак, имидж человека включает в се...

Другие файлы:

Радиостанция "Минская волна": особенности формирования программной политики
Сущность и принципы программирования радиоэфира. Разработка программной сетки вещания. Ознакомление с информационной и музыкальной политикой радиостан...

Имидж современного радиоведущего
Имидж человека как мнение о нем у людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие полученных данных. Имид...

Инструкция и описание к радиостанции А-7-Б
Радиостанция А-7-Б предназначена для связи в боевых сетях артиллерии. Содержание Инструкции и описания к радиостанции А-7-Б:- описание радиостанции- и...

Изучение стационарной радиостанции РС-46М
Назначение и функциональные возможности радиостанции нового поколения, внедряемой в настоящее время на железнодорожном транспорте в системах поездной...

Справочник по радиостанциям, применяемым в ВВС ВС СССР. Часть 1-2
Содердание Справочника по радиостанциям, применяемым в ВВС ВС СССР:Часть 1.1. Отечественные самолётные радиостанции2. Импортные самолётные радиостанци...