Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Запись звука и использование микрофонов при подготовке телепрограмм

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Работа с микрофонами на телесъемках. Микрофоны для телевизионного производства, варианты их применения для телевизионного производства. Подготовка звукового сопровождения для выпуска телепрограмм, использование микрофонов в процессе съемки телепрограммы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Основные теоритические аспекты работы со звуком

1.1 Работа с микрофонами на телесъемках

1.2 Микрофоны для телевизионного производства

1.3 Варианты применения микрофонов для ТВ-производства

Глава II. Подготовка звукового сопровождения для выпуска телепрограм

2.1 Использование микрофонов в процессе съемки телепрограммы. Этапы съемки

2.2 Запись и обработка звука

Заключение

Список литературы

Введение

Тема данной курсовой работы «Запись звука и использование микрофонов при подготовке телепрограмм».

Телевидение давно прочно проникло в жизнь каждого человека. В настоящее время телевидение является неотъемлемой частью культуры и искусства в современном мире. Телевидение - это одно из наиболее распространенных и массовых средств распространения информации. Телевидение - это сложный технологический процесс и подразумевает использование самых разных технических средств и приемов для достижения цели. Но не каждый зритель перед телевизором знает, каким же трудом создается телепрограмма. Главной целью данной курсовой работы является познакомиться с одним из важных этапов подготовки телепрограммы, как запись звука с использованием микрофонов, и тем самым раскрыть подробно тему.

Задачи данной работы заключаются в том, чтобы рассмотреть такой этап подготовки телепрограммы как запись звука, дать подробную характеристику микрофонов, используемых при подготовке телепрограмм, подтвердить или отвергнуть тот факт, что звукозапись весьма трудоемкая работа, которая под силу лишь слаженному профессиональному коллективу. И, конечно, проанализировав материал, сделать вывод.

Для анализа выбранной темы понадобятся знания в сфере телевизионной журналистики, звукозаписывающей аппаратуры, знания в области работы со звуком.

Телевидение развивается очень быстро, появляются новые технические средства для съемки и создания программы даже в простых домашних условиях. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что тема работы является весьма актуальной. На этом основании можно сказать, что данную тему приемлемо изучать на основе полученных знаний и выбранной информации из разных источников.

Структура данной курсовой работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели, задачи, выявлена актуальность выбранной темы. После этого следует основная часть работы. Она разделена на две главы. Первая глава посвящена теоретической части. Она знакомит с основами работы со звуком и микрофонами при создании телепередачи, о методах их использования. Данная глава включает в себя три раздела. Следующая глава практическая, с точки зрения подготовки телепрограммы. В ней происходит знакомство с работой звукооператора, и съемочной группы. Здесь будет рассмотрен процесс подготовки записи звука, саму звукозапись и заключительный этап подготовки телепрограммы с полным звуковым сопровождением подготовленного материала.

После полного раскрытия и освещения данного материала в данной курсовой работе будет сделано заключение, в котором подведутся итоги проделанной работы.

Глава I. Основные теоритические аспекты работы со звуком

1.1 Работа с микрофонами на телесъемках

У режиссера телепрограммы могут быть огромные планы по воплощению творческих идей в видео-продукт, когда главным критерием выбора места съемок является его внешняя выразительность и полное соответствие сюжетным требованиям подготовленного сценария. Съемка современной телепрограммы может происходить абсолютно в разных местах - в студии, на улице, на стадионе, на природе, под водой, в самолете, на шумной дискотеке. Здесь съемочной группе нельзя забывать о технических проблемах записи звука, связанных с реальным воплощением творческих концепций, фиксирующихся на носителе с изображением и фонограммой.

При всем разнообразии ситуаций, которые возникают на съемочной площадке, фигура звукорежиссера и его незаменимых помощников - микрофонных операторов является одной из главных в производстве телевизионного продукта. Иначе бы без звукового сопровождения гениальное изображение превращается в оторванное от реальности и жизни немое кино. Учитывая, что сегодня большая часть телепрограмм снимается в реальном времени на съемочной площадке, наличие творческой и профессиональной звуковой команды становится обязательным атрибутом любой серьезной телевизионной группы.

Важнейшим техническим средством, с которым работает съемочная группа, звукорежиссер и звуковая команда, а также непосредственно сам корреспондент и участники телепрограммы, является микрофон.

В современном телевидении и производстве телепрограмм используется несколько типов микрофонов, различающихся по своим конструкциям, задачам и техническим параметрам. Поэтому в одну «вещательную» группу их определяют исключительно по их назначению, чтобы отделить одни профессиональные микрофоны от других классов микрофонов (для студийной записи, для спортивных мероприятий, для концертного применения и т.д.).

Также необходимо учитывать и многие другие технические различия в характеристиках микрофонов разного типа, с которыми мы познакомимся в данной курсовой работе.

По пространственным характеристикам микрофоны делятся на две группы: направленные и ненаправленные. Направленность микрофона определяется как изменение его чувствительности при перемещении источника звука неизменной интенсивности относительно оси, перпендикулярной плоскости диафрагмы Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. Год выпуска: 2004. Автор: Севашко А.В. Издательство: М., "Альтекс-А". Конечно, наиболее чувствителен микрофон по этой оси. Однако у различных типов микрофонов чувствительность по мере отклонения источника от этой оси изменяется по-разному, что позволяет разделить типы направленности микрофонов еще на три группы.

Если чувствительность меняется очень слабо, микрофон является ненаправленным, и его техническая характеристика направленности графически изображается в виде круга.

Если чувствительность в пределах фронтальной полусферы меняется мало, а чувствительность со стороны тыльной полусферы резко падает, микрофон является односторонне направленным. График характеристики направленности такого микрофона принято считать похожим на условное изображение сердца, поэтому такой микрофон называется кардиоидный.

Если у кардиоидного микрофона чувствительность при отклонении от оси сильно ослабляется, образуя вытянутую кардиоиду то, это суперкардиоидный микрофон.

Если при отклонении от оси чувствительность микрофона резко падает, этот микрофон является гиперкадиоидным, или остронаправленным;

Также существуют двусторонние направленные микрофоны, график, характеристики которых представляет собой «восьмерку».

При этом необходимо помнить, что технические характеристики направленности сильно зависят от соотношения длины волны и размеров микрофона, то есть от частоты звука. В отношении низких частот направленность микрофонов проявляется меньше, в отношении высоких - больше, и на достаточно высоких частотах кардиоидный микрофон превращается в остронаправленный, а ненаправленный - в двусторонний направленный.

Микрофоны также обладают электрическим и акустическим характеристикам. Номинальный диапазон рабочих частот - это характеристика звука, которая показывает диапазон частот, в котором микрофон воспринимает акустические колебания и в котором нормируются его параметры, сигнал которых на выходе микрофона может быть зарегистрирован и определен. Чем шире диапазон, тем выше класс микрофона. С номинальным диапазоном частот тесно связана неравномерность частотной характеристики, то есть разность между максимальной и минимальной чувствительностью микрофона в пределах номинального диапазона частот. Чем меньше неравномерность и ровнее кривая чувствительности, тем лучше микрофон.

Чувствительность микрофона - это отношение выходного напряжения к звуковому давлению, и она выражается в милливольтах на паскаль (мВ/Па) Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. Год выпуска: 2004. Автор: Севашко А.В. Издательство: М., "Альтекс-А". Так как звуковое воздействие на микрофон может быть самым разным, измерение чувствительности стандартизировано: оно производится в условиях действия прямой звуковой волны и на частоте 1000 Гц. Чувствительность конденсаторных микрофонов значительно выше чувствительности динамических. Смысл такого параметра, как перепад чувствительности «фронт/тыл», ясен из названия. Его значение различно для разных типов направленности микрофонов. Тесно связаны между собой такие параметры, как выходное сопротивление и сопротивление нагрузки, выраженные в Омах и измеряемые так же, как правило, на частоте 1000 Гц. При этом сопротивление нагрузки должно быть в несколько раз больше, чем выходное сопротивление микрофона.

Следует отличать чувствительность от уровня чувствительности, зависящего от номинального сопротивления нагрузки. Стандартный уровень чувствительности выражается в децибелах (дБ) и отражает уровень мощности, развиваемой микрофоном в номинальную нагрузку при давлении в один паскаль Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. Год выпуска: 2004. Автор: Сев...

Другие файлы:

Запись звука и изображения
СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Что такое звук и изображение и как мы их воспринимаем. Запись и воспроизведение звука. Запись и воспроизведение изображения. Мет...

Магнитная аналоговая запись
Учебное пособие состоит из трех независимых частей: запись звука с высокочастотным подмагничиванием, частотные свойства канала магнитной записи-воспро...

Музыкальная информатика. Теоретические основы
В основу издания положены лекции автора, которые он читает студентам и аспирантам Московской консерватории, начиная с 1995-96 учебного года.Изложение...

Практические вопросы записи музыки. Запись музыкального фрагмента
Запись ансамбля старинных музыкальных инструментов. Оптимизация акустических условий записи. Понятие реверберации. Оценка акустического качества студи...

Запись звука к кинофильму формата 35 мм с записью звука на жесткий диск
Передача звуковой информации с помощью жесткого диска. Аппарат для записи шумов. Принципы проведения записи в павильоне, на открытом воздуха. Синхрони...