Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Закономерное развитие региональной корпоративной прессы

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Понятие и история развития корпоративной прессы, ее типология и структура, цели и задачи деятельности. Технология и основные принципы создания соответствующего издания. Особенности их развития на региональном уровне на примере конкретного издания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Закономерное развитие региональной корпоративной прессы

Введение

Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием корпоративной прессы в России и в регионах после финансового кризиса 1998 года, потребностями участников рыночных отношений и их пристальным интересом к этой специфической форме коммуникаций. В системе печатных СМИ России появилась принципиально новая типологическая группа изданий, претендующая на особое место в системе средств массовой информации. Но это не локальное явление. В мировой практике корпоративная пресса получила устойчивые позиции на информационном рынке. Так, например, совокупный разовый тираж корпоративных СМИ в Европе приближается к 500 млн. экземпляров, превышая аналогичный показатель традиционной периодики. Лидерами по тиражам являются сегодня корпоративные издания, ориентированные на клиентов.

Развитие корпоративной прессы происходит на фоне общего развития сегмента специализированных изданий, прежде всего - деловых, нацеленных на обслуживание интересов бизнес - сообщества. Именно в этом сегменте наблюдается наиболее значительный и устойчивый рост не только числа изданий, но и их видового разнообразия.

Изучение свойств формирующейся типологической группы, обладающей собственной спецификой, имеет как научное, так и практическое значение. Корпоративные издания рассматриваются как важный элемент системы бизнес-коммуникаций, как фактор повышения эффективности производства, инструмент управления персоналом и его самоорганизации в средних и крупных компаниях. Это обстоятельство стало определяющим для выбора объекта исследования.

Структура корпоративной прессы в России включает три основные группы изданий - для внутренней аудитории, для внешней аудитории и смешанные, образующие типологические подсистемы, каждая из которых имеет свою 4 иерархию функций. В зависимости от целевых задач выделяются виды (классы) корпоративной периодики. Внутрикорпоративные издания, ориентированные на персонал компании, являются инструментом управления персоналом и его самоорганизации. Клиентские издания работают на продвижение товаров и услуг на рынки. Регулярно публикуемые отчеты публичных компаний стали важным инструментом привлечения инвестиций. Отраслевые издания организуют общественный и профессиональный диалог, артикулируют отраслевые интересы и лоббируют их. Видовое разнообразие корпоративных изданий проявляется и в разнообразии их концепций.

Бурное развитие корпоративной прессы, тенденции усложнения ее структуры, актуализируют изучение типологии этой группы изданий. Необходима также разработка инструментария анализа, применимого к ней. Это означает исследование генезиса корпоративной прессы, процессов ее становления и развития, установление границ понятия, определение функциональных характеристик и роли в системе средств массовой информации.

Исследование корпоративной прессы представляется важным также для выявления направлений развития современной газетно-журналыюй периодики в целом. Усиливающееся влияние потребностей в специализированных массовых коммуникациях детерминирует тенденцию специализации (сегментации) информационных потоков, читательских аудиторий, что, в свою очередь, меняет конфигурацию всей системы СМИ.

Важным обстоятельством является и то, что исследование корпоративной прессы имеет ярко выраженный прикладной характер. В совокупности каждодневных проблем, которые решает сегодня бизнес, коммуникации приобретают особую роль. Иногда от их качества прямо зависит само существование коммерческой организации. Поэтому значение знаний об указанной группе изданий трудно переоценить. Потребность в них вполне определилась в последние три года на многочисленных бизнес-конференциях и семинарах, посвященных корпоративной прессе. Спрос на конкретные рекомендации, на квалифицированную оценку, научный подход в формировании бизнес-коммуникаций, то есть спрос на знание, актуализирует задачу поставить изучение феномена корпоративной прессы как научную проблему.

1. Теоретический аспект деятельности корпоративной прессы, ее функции и история

1.1 Понятие корпоративная

корпоративный издание пресса

Корпоративная пресса - это средства массовой информации фирм и компаний, для которых их производство является способом решения задач бизнеса, не связанного с деятельностью в сфере массовых коммуникаций.

Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.

История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получило в последние десятилетия. Объем этого сегмента рынка, к примеру, в Европе вырос в 1995-2004 годах примерно на 250%, и на сегодня затраты европейских компаний на выпуск собственных корпоративных изданий составляют, по данным комитета британской Ассоциации издателей корпоративных СМИ, $4,3-4,6 млрд. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций. Издание должно служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании.

Поэтому выпуск корпоративных журналов и газет требует поддержки топ-менеджмента и его сотрудничества с редакционной командой. Топ-менеджмент должен представлять редакции часть материалов (давать интервью, делать официальные сообщения, отвечать на вопросы читателей). Топ-менеджмент должен участвовать в формировании миссии и определенной цели издания, его задач и редакционной политики, санкционировать бюджет. Важно, чтобы издание обеспечивало двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. Поэтому корпоративные издания ориентированы на несколько групп общественности.

1.2 История развития корпоративной прессы

Первые европейские внутрифирменные издания появились в 1830-х годах. Можно выделить четыре основных периода развития корпоративных изданий.

Первый (1830-1899 годы) - период спорадических корпоративных изданий. Одним из первых таких внутренних листков считают бюллетень для рабочих, выпускавшийся в 1830-е годы Фридрихом Листом, основателем Германского центра продаж с целью обучения рабочих «в их же интересах». Позже появляются «Friedensblatt fuer unser Haus», выпущенный в 1859 году текстильным фабрикантом Карлом Мецем во Фрибурге-на-Бризгау; «Hazell' s Magazine» (1860) - журнал для сотрудников английской фирмы Hazell, Watsell and Viney.

Первые два десятилетия XX века можно охарактеризовать как период «скромного развития корпоративной прессы», затронувший переживающий экономический подъем индустриальный «мир всего мира». В это время появляются: «Die Fahrt» (1903, издание для сотрудников берлинских трамваев), «The Imperial Life Agents News» (1900, издание для работников одноименной фирмы в Торонто), «Shakyo Getsupo» (1903, издание страховой компании Teitoku в Токио), «Thuleskolden» (1903, издание страховой компании Thule, Стокгольм) и два финских корпоративных издания, появившихся в 1908 году, - «Keskininaisyys» и «Katevan Viesti», и др.

Со второй половины 1940-х годов начинается период современных корпоративных изданий, характеризующийся повсеместным появлением внутренних изданий, разнообразием содержательных и оформительских форм. Так, по данным французских исследователей, к концу 1990-х годов в США насчитывалось примерно 20 000 изданий. В Японии в прошедшее десятилетие свое издание имеют более 6000 фирм, а около 95% крупных японских предприятий издают от одного (начиная с ежемесячного) органа до нескольких ежедневных газет (около 20% фирм). В Нидерландах к концу XX века таких изданий насчитывается до 550, в Великобритании - до 2000, а во Франции имеют свое внутреннее издание 80% предприятий.

1.3 Типологическая структура

Обратимся к проблемам типологии корпоративной прессы, рассмотрев национальные практики номинации рассматриваемых изданий. Существует несколько обозначений и, соответственно, типов европейских корпоративных изданий. Так, например, во Франции широко применяется термин «la presse de l'entreprise» (буквально «пресса предприятия, организации»), под которым понимается, прежде всего, внутрикорпоративное издание. В американских коммуникациях выделяют «company newspaper», «employee magazine», «house magazine», «work journal», «industrial publication» - названия изданий, которые употребляются без каких-либо значительных различий.

В английской традиции за определенными терминами закрепляются определенного вида издания: «house journal» (наиболее общее и распространенное название, обозначающее издание как печатный орган организации, фирмы), «work magazine» (собственно внутрифирменное издание) и «house organ» (издание для внешней общественности). Примерно подобная четкая классификация сложилась и в практике германских коммуникаций (Werkzeitschriften, Hauszeitschriften, Kundenzeitschriften).

В 1958 году Конференция президентов национальных ассоциаций редакторов корпорат...

Другие файлы:

Жанровые особенности региональных средств массовой информации
Развитие региональной прессы как одна из самых обсуждаемых тем в медиасообществе России. Общая характеристика основных жанровых особенностей региональ...

Аграрная пресса
Аграрная пресса России. Развитие системы аграрной прессы. Становление аграрной прессы и ее современное состояние. Периодические издания аграрной пресс...

Печатная пресса в современной Германии
Правовое регулирование современной печатной прессы в Германии, обязательное соблюдение публицистической корректности. Деятельность наиболее значимых и...

Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы

Роль и значение местных приложений центральных изданий на рынке региональной прессы
Изучение истории прессы советского и постсоветского времени, выпуска первой российской газеты "Санкт-Петербургские ведомости". Анализ исторических пре...