Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Журнал путей сообщения

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Зарождение железных дорог в России. История выпуска печатных изданий, которые доносили до людей информацию, связанную с этим видом транспорта. Их характерные особенности и основная тематика. Характеристика, содержание и цели современных журналов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика транспорта»

РЕФЕРАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По дисциплине: «История экономики железнодорожного транспорта»

На тему: «Журнал путей сообщения»

Выполнил:

ст. гр. ЭК-243

Бозоев С.И.

Екатеринбург 2014

Содержание

Введение

1. Зарождение железных дорог в России

2. “Журнал путей сообщения”

3. Журналы, выпускаемые в современном мире

Заключение

Список литературы

Введение

Вряд ли найдется в России человек, который ни разу ни прибегал к услугам железной дороги, будь то простая поездка или путешествие к морю.

Живя сейчас, многие из нас и не задумываются о создании железнодорожного транспорта. Кажется, он был всегда, и та скорость, с которой он перевозит грузы и пассажиров. Создание железных дорог, как средства путей сообщения послужило выпуску печатных изданий, которые доносили до людей информацию, связанную с этим видом транспорта. Одним из таких изданий, был «Журнал путей сообщения».

Цель работы - рассмотреть причины и цели издания “Журнала путей сообщения”, как неотъемлемую часть развития железных дорог.

Задачи:

· Выяснить, когда были изданы первые журналы;

· Рассмотреть содержание журнала;

· Выяснить, какие журналы выпускаются в современном мире;

· Определить важность выпусков журналов на развитие железных дорог.

На мой взгляд, данная тема интересна любому учащемуся железнодорожного ВУЗа с точки зрения расширения кругозора.

1. Зарождение железных дорог в России

Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид - железнодорожный, уходит вглубь веков.

В древних странах строили сухопутные дороги, по которым, используя животных, перевозили грузы и людей. Сохранившиеся дороги Древнего Рима, Великого шелкового пути из Китая в Среднюю Азию и другие вызывают удивление по качеству строительства и протяженности сообщений. По таким дорогам лошади и волы везли повозки, скакали всадники, передвигались караваны верблюдов, шли пешие люди, перемещались воины.

Развитие путей сообщения проходило в зависимости от культурных преобразований и изменений в обществе. Средневековый период вплоть до XV века характерен ведением войн. Затем наступило бурное изменение в жизни европейских народов. Быстро росло число мануфактур, появились горные и металлургические предприятия, требующие перемещения большого количества грузов, создания новых видов транспорта. Большое количество существующих в то время дорог были совершенно непроходимыми, а скорости движения и количество перевозимого груза зависели от силы и выносливости лошадей.

Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев. Департамент при Румянцеве действовал успешно, активно развивался и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.

Целью создания института была подготовка специалистов для строительства на огромных территориях России разветвлённых систем сухопутных и водных путей сообщения. В эпоху создания института наиболее развитым был водный путь. Основным недостатком судоходства была зима, когда суда простаивали месяцы в ожидании начала навигации. Против течения по рекам и каналам летом суда проводились бурлаками.

С 1826 года по профессорский состав Института начал выпуск журнала путей сообщений. 36 номеров этого издания, вышедшие в течение первого десятилетия, содержали свыше пятидесяти научных работ по проектированию и строительству различных инженерных сооружений, как в России, так и за рубежом.

В 1831 году в институте началось чтение публичных лекций. Профессор Г. Ламе прочитал две лекции «Построение железных дорог в Англии», в которых он обосновал экономическую выгодность строительства железных дорог. Материал для этих лекций был собран во время командировки в Англию. Ему противостоял профессор института М. Дестрем, убеждённый сторонник развития водных путей сообщений, который читал лекции «Причины невозможности устройства железных дорог в России».

С 1833 года Мельников -- профессор курса прикладной механики, утверждён заведующим кафедрой. Ведёт лекции по железнодорожной тематике в трёх разделах: верхнее строение пути, тяга поездов, подвижной состав. Параллельно с этим ведёт научную работу: в 1835 году опубликована книга «О железных дорогах» -- первое в России учебное пособие по железнодорожному транспорту. В это же время профессор Н.О. Крафт читает курс о составлении проектов. Профессор М.С. Волков, выступая за строительство железных дорог и понимая значимость этого изобретения для страны, ратует за просветительскую работу в рамках института.

С 1835 года М.С. Волков, профессор Института (в прошлом -- выпускник), вводит раздел «О построении железных дорог», и с этого момента Институт стал готовить инженеров для строительства железных дорог. Учебные занятия по курсу прикладной механики вели профессор Б. Клапейрон и инженеры путей сообщений П.П. Мельников, А.Г. Добронравов, Н.Ф. Ястржембский.

Таким образом, институт, решая задачу налаживания путей сообщения в России, был основан императором Александром I, был запущен полностью во времена правления Николая I, была воплощена идея строительства железной дороги в России. В 1820-е годы потребовалось решить задачу подготовки квалифицированных строителей, инженеров-путейцев. Они, обучаясь в Корпусе инженеров путей сообщений, с 1837 года смогли проходить практику на действующей Царскосельской железной дороге. Это на порядок повысило квалификацию выпускников, и заложило почву для квалифицированного строительства и обслуживания Николаевской железной дороги.

История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок отКузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года.

2. “Журнал путей сообщения”

В первые годы своего существования «Журнал путей сообщения», выходивший тогда на русском и французском языках, наряду с вопросами строительства дорог для гужевых перевозок, организации судоходства публиковал и материалы по проблемам создания отечественного механического транспорта. В этот период на его страницах развернулась дискуссия о целесообразности постройки железных дорог в условиях России, закладывались теоретические основы железнодорожного дела. В журнале выступали крупнейшие русские ученые и инженеры, наметившие конкретные направления создания важнейших технических объектов - рельсовой колеи, искусственных сооружений, подвижного состава.

Министерство путей сообщения России многие годы издает пять научно-технических железнодорожных журналов. Одно из старейших отраслевых изданий страны и транспортных журналов мира журнал «Железнодорожный транспорт» начал выходить в 1826 г в С-Петербурге под названием «Журнал путей со общения» С 1889 г издавалась неофициальная часть - «Журнал Министерства путей сообщения», а официальные документы печатались в Приложении В советское время в полной мере выпуск журнала был возобновлен в 1919 г в Петрограде, с 1920 г журнал выходил в Москве под названием «Техника и экономика путей сообщения», «Транспорт и хозяйство», «Социалистический транспорт», с 1941 г - указанное название С первых лет издания журнал, привлекая в качестве авторов статей таких выдающихся ученых и инженеров, как П.П. Мельников, Д.И. Журавский, Н.О. Крафт, активно выступал за строительство железных дорог в России.С их появлением всемерно содействовал формированию и развитию отечественной железнодорожной сети, созданию эффективного подвижного состава и других технических средств, совершенствованию эксплуатацией ной работы и управления перевозочным процессом, обобщению и распространению передовою опыта. Общепризнанные традиции издания - высокая информативность, глубина постановки и комплексность освещения научно технических, экономических и социальных проблем железнодорожного транспорта. Большое внимание уделяется вопросам укрепления партнерских отношений железных дорог с субъектами Российской Федерации и грузовладельцами, улучшения транспортного обслуживания регионов, развития плодотворного сотрудничества Российских и зарубежных железных дорог, в первую очередь в рамках СНГ, взаимодействия различных видов транспорта Журнал награжден орденом Трудового Красного Знамени (1982 г). Важное...

Другие файлы:

Журнал путей сообщения - цель и причины издания
Развитие железнодорожного транспорта как неотъемлемая часть журнала. История создания "Журнала путей сообщения", который заложил тенденции для написан...

Министерство путей сообщения в 1917 году
В настоящей монографии на основе большого комплекса малоизученных источников (нормативные акты, ведомственная периодическая печать, воспоминания инжен...

Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.)
«Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования» повествует о строительстве в России шоссей...

Советско-германское железнодорожное сообщение. Пограничное железнодорожное соглашение
Описание:Полный текст соглашения между Народным Комиссариатом Путей Сообщения СССР и Министерством Путей Сообщения Германии о порядке обслуживания жел...

Значение путей сообщения в деле колонизации и развитии Черноморского прибрежья Кавказа
Описание: Из книги: "Сознавая трудность, даже невозможность рассмотрения вопроса о колонизации в полном его объеме в настоящем докладе я ставлю себе з...