Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Жанр "ток-шоу" и особенности формирования имиджа ведущего ток-шоу "Пусть говорят" Андрея Малахова

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Анализ жанровой специфики "ток-шоу" и выявление его особенностей в рамках отечественного телевидения. Раскрытие проблемно-тематического своеобразия ток-шоу "Пусть говорят". Роль стратегии Андрея Малахова в формировании контингента зрительской аудитории.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

7

Дипломная работа

Жанр «ток-шоу» и особенности формирования имиджа ведущего ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Жанр «ток-шоу» в системе современного телевидения. «Пусть говорят»: специфика жанрового своеобразия

1.1 Ток-шоу в системе телевизионных жанров

1.2 Жанровое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят»

Глава II. Особенности формирования положительного имиджа тележурналиста. Имидж Андрея Малахова - ведущего популярного ток-шоу

2.1 Механизмы и способы формирования положительного имиджа

2.2 Андрей Малахов - ведущий ток-шоу

Заключение

Список литературы

Введение

Телевидение - одно из самых великих изобретений XX века, совершившее настоящую революцию в сердцах и умах человечества. Оно стремительно завоевало популярность, и теперь уже сложно представить нашу жизнь без мерцания «голубого экрана». Одним нажатием заветной кнопки мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир ТВ. Нас оперативно оповещают о событиях, происходящих в стране и за рубежом, нам известны все последние достижения научно-технического прогресса, не покидая стен своего дома, мы можем путешествовать во времени и пространстве. Литература, политика, мода… все сферы жизни, о которых нам рассказывает современное телевидение, невозможно перечислить. Думается, что исключений практически не осталось…

В наше время технического прогресса, цифровых технологий, нового понимания жизни, рассвета современной политической системы, кроме рекламы, сериалов и кассовых фильмов появился абсолютно новый тип телевизионных программ. Это так называемое развлекательное телевидение. В частности, многочисленные ток-шоу, прочно занявшие обширную нишу в медиапространстве XXI века.

Средства массовой информации без стеснения внедряются в нашу повседневную жизнь и всеми силами стремятся воздействовать на представления человека об окружающих явлениях, формировать его отношение к действительности. В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира.

В этой ситуации журналисту отводится особая роль, ведь он становятся основным манипулятором, формирующим медиапространство. От личности ведущего, его внутренних установок и «внешнего» поведения зависит направленность той или иной телепередачи, степень воздействия на зрительскую аудиторию.

Тема существования и степени популярности программ формата ток-шоу на данный момент, несомненно, вызывает интерес исследователей, что продиктовано последними тенденциями в развитии теории СМИ, но все же изучена недостаточно. Научная новизна нашего исследования заключается в том, что проблема общения личности на телевидении и зрительской аудитории все еще мало, отсутствуют четкие критерии формирования положительного имиджа ведущего то-шоу.

Изменения, происходящие в теории и практике журналистики в последние десятилетия, привели к возникновению новых терминов и понятий, таких как «медиа», «имидж», «ток-шоу», которые относительно недавно вошли в сферу российской журналистики. Ведущий ток-шоу - ключевая фигура современного медиарынка. Именно его облик приобретает все большее значение для понимания и более эффективного использования ресурсов СМИ. Важно и то, что у понятия «имидж» до сих пор нет однозначного определения, как и нет четкой классификации у способов формирования телеведущими своего имиджа. Отметим и то, что любое исследование, связанное с попыткой изучения «имиджа» приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики явления. Да и вообще, необходимо выяснить, можно ли говорить об определенном «эталонном» имидже в отношении авторских, т.е. индивидуальных, передач? Этим определяется актуальность нашего исследования.

Объект нашего исследования - ток-шоу «Пусть говорят» и личность Андрея Малахова - популярного телевизионного ведущего.

Предмет исследования - жанровые особенности ток-шоу, а также методы и способы формирования профессионального имиджа телеведущего.

Цель нашего исследования - выявить своеобразие жанра «ток-шоу» в отечественном медиапространстве и особенности формирования имиджа ведущего ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

1. Провести анализ жанра «ток-шоу», выявить его специфические особенности в рамках отечественного телевидения.

2. Выявить проблемно-тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».

3. На основе анализа конкретных передач Андрея Малахова (в рамках ток-шоу «Пусть говорят» определить, какой имидж телеведущего наиболее активно влияет на российское медиапространство.

4. Изучить стратегию ведущего Андрея Малахова, обозначить его роль в процессе популяризации ток-шоу «Пусть говорят», а также в формировании контингента зрительской аудитории.

Методология исследования в данной работе базируется на принципах объективности и системности научного знания, логичности подхода к познанию медийного пространства и его элементов.

Основными методами исследования стали: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, выявление из общего частного, метод экспертных оценок, анализ источников, контент-анализ, интервью, классификация, группировка, типологизация, метод публицистического прогнозирования, наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ, обработка эмпирических данных.

Таким образом, собранный и обработанный эмпирический материал с применением научной методики и методологии, а также использование различных теоретических и информационных источников обеспечивают научную достоверность нашего исследования.

Теоретической базой для исследования послужили материалы работ Е.В. Черниковой Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005., Г.Г. Почепцова Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. -2-е изд. - М., 1998; Почепцов Г.Г. Имеджелогия - 2-е изд. - М., 2002; Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - Издание 2-е. - М., 2003; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2001., А.А Новиковой Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей / Предисл. А.А Шереля. - М., 2004., Ричарда Харриса Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. - М., 2002., Л.Н. Федотовой Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - М.: Аспект Пресс. - 2002., Л.Е Кройчика Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста/ Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП. - 2000., учебник «Телевизионная журналистика» Телевизионная журналистика: Учебник. - 4-е издание / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я.Юровский. - М.: Изд. МГУ. - 2002., учебное пособие «Психология телевизионных коммуникаций» Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионных коммуникаций. - М., 2004.,учебное пособие «Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения» Подберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: учкеб. Пособие дл студентов вузов / Е.В. Подберезникова. - М.: Аспект Пресс, 2004., учебное пособие «Творческая деятельность журналиста» Самарцев О.Р. Творческа деятеьлность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие / О.Р. Самарцев; под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Академический Проект, 2007.,.

1. В учебном пособии Е.В. Черниковой «Основы творческой деятльености журналиста» дается необходимый комплекс сведений, относящихся к журналистскому творчеству и ориентирующих современного журналиста в системе российских СМИ.

2. Г.Г. Почепцов в своей работе «Имиджелогия» рассматривает виды образов российского медиапространстве и определяет результаты их воздействия на аудиторию. Здесь характеризуются основные понятия, которые легли в основу нашего исследования. «Профессия: имиджмейкер». Эта работа дополняет предыдущую, детально описывая процесс формирования различных видов имиджа. В другом научном исследовании «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением» автор описывает способы эффективного влияния на аудиторию с помощью современного имиджа.

3. В исследовании А.А Новиковой «Телевидение и театр: пересечение закономерностей» автор проводит аналогию между телевидением и театром, говоря о том, что в последнее время аудиторию зрителей привлекают программы развлекательного характера, а любое шоу на телевидение предполагает актеров и сценаристов; обосновывает свою точку зрения через призму современных аудиторных предпочтений.

4. Работа Ричарда Харриса «Психология массовых коммуникаций» раскрывает секреты воздействия на человека средств массовой информации: телевидения, радио, газет, журналов и других электронных и печатных СМИ. Автор выводит законы управления массовым сознанием, информационной войны, информационного насилия, манипулирования общественным мнением, различных видов рекламы.

5. Работа А.В. Кочетковой «Медиапланирование» посвящена актуальным проблемам организации и планирования работы со средствами массовой ин...

Другие файлы:

Формирование имиджа коммерческой музыкальной радиостанции
Понятие и составляющие имиджа организации. Практика формирования и оценки корпоративного имиджа в современных условиях. Концептуальная характеристика...

Стратегия формирования имиджа
Целенаправленная деятельность по формированию имиджа. Аттракция как центральное понятие в анализе цели формирования имиджа, она - конечная цель формир...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Исследование имиджа компании ООО "Издательская группа "Первая полоса""
Понятие имиджа и психологические аспекты его создания. Особенности формирования имиджа газеты. Суть метода семантического дифференциала и технология и...

Технология формирования имиджа фирмы (на примере ООО "Вечерние огни")
Технология, задачи, функции и модели формирования имиджа фирмы. Особенности производства и размещения наружной рекламы. Принципы создания и процесс фо...