Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Динамика издательской политики "АСТ"

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Сущность понятия "издательская политика". "АСТ" как одно из крупнейших издательств, занимающее лидирующие позиции на российском книжном рынке, знакомство с динамикой издательской политики. Особенности расчета себестоимости книги С. Садова "Выбор".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

издательский политика рынок себестоимость

В данном исследовании изучается деятельность АСТ как одного из крупнейших издательств: работа с авторами, особенности редакторского подхода и формирование узнаваемого стиля (дизайна) издания, борьба и сотрудничество с конкурентами, реклама и сбыт, отзывы об издательстве в СМИ.

Актуальность. В 2012 г книжное общество потрясли слухи о том, что два крупнейших издательства страны - Эксмо и АСТ собираются объединиться в одно, что фактически привело к монополии. Слухи возникли из-за судебного разбирательства - АСТ обвиняли в уклонении от налогов с помощью фирм-однодневок. Плюс оставались старые долги еще с 2005 года. В свете этих событий, мы считаем, что было бы интересно показать, как издательство справилось с трудностями, а также дальнейшие планы по развитию и сохранению своих позиций.

Степень разработанности темы. Понятие «издательская политика» еще совсем новое для России и пока не имеет точного определения. В открытом доступе этой теме посвящено едва ли две-три работы. К тому же последствия скандала 2012 года совсем недавно оптимизированы, и не все итоги еще подведены.

Новизна. Самая последняя информация об издательстве АСТ и анализ его продукции.

Методологической базой работы явились научные труды А. Э. Мильчина (1998), К. М. Накоряковой (2002), С.Г. Антоновой (2004), Н. М. Сикорского и А. П. Толстякова (1990), а также многих других.

Целью исследования является изучение динамики (развития) издательской политики АСТ с 2005 по настоящее время.

Задачи: проследить, что именно понимается под термином издательская политика в российском книжном обществе; кратко рассказать от истории и современном состоянии издательства АСТ; выявить основные векторы развития; проанализировать продукцию издательства; изучить освещение в СМИ.

Объект исследования - издательская политика.

Предмет - издательская политика АСТ за 2005 - 2013 гг.

Методы: системный, сравнительно-исторический, контент-анализ.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что материалы работы могут быть использованы издателями для улучшения качества выпускаемой литературы. Содержание работы, ее основные положения и выводы могут быть использованы для предпосылок появления у довольно часто использованного понятия «издательская политика» строгого определения и места в ряду других понятий издательского дела, сходных по смыслу.

Структура дипломной работы определяется целью и последовательностью поставленных задач. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, содержащего 54 позиции, экономической и практической части, приложений.

В экономической части автор дипломного проекта делает предварительный расчет себестоимости книги Сергея Садова «Выбор».

В практической части дипломного проекта, представлена редакторская правка главы фантастического произведения Сергея Садова «Князь Вольдемар Старинов - 3» (рабочее название: «Выбор»). Текст взят с официального сайта писателя и не подвергался до этого никакой правке.

1.Понятие «издательская политика» в реалиях современного книжного рынка

В специализированной литературе давно разграничили понятия издательское дело, издательская деятельность, книгоиздание, книжное дело, а вот в отношении издательской политики не все так просто. Конкретное определение термина в исследованной литературе выявить не удалось. Обычно он раскрывается в таких характеристиках: вид издательства и направление (универсальное, специализированное), периодичность выпуска, выбор авторов и способ подачи информации, работа с произведением, правовая ответственность между автором и издателем, между издательством и типографией, издательское планирование, тематика выпускаемой литературы. В некоторых источниках сюда же относят и маркетинг (особенно стимулирование, позиционирование и продвижение), в других - это разные понятия. (Мы выбираем первую точку зрения, так как узнаваемость и репутация издательства во многом влияет на его успешность.)

Рассмотрим каждое из выявленных нами понятий:

1.1 Издательство и его виды

Любое издательство -- это предприятие государственного, общественного, кооперативного или частного характера, своеобразная медиа - компания, работающая в сфере науки, литературы, музыки, искусства. Ее продукция может не только воспроизводиться, но и распространяться посредством разных каналов торговли, Интернета, а также самим издателем. Распространение издательской продукции в зависимости от бизнес - модели издательства и целей его существования, может осуществляться платным и бесплатным способом.

Сущностью издательской деятельности является распространение определенной информации, а также создание прибавочной стоимости предметов авторского права. Любое издательство может приобрести авторское право на издаваемое произведение у писателя, художника, организует изготовление и распространение произведения. При этом автор может рассчитывать на выплату разового вознаграждения и на выплату обусловленного в договоре процента от выручки за реализацию произведения.

Существует множество видов издательств. Это зависит от различных факторов.

В зависимости от масштаба деятельности издательства бывают крупные, средние и малые. Крупные издательства - более 100 названий в год, тираж более 1 млн. Есть издательства, которые выпускают по 5000 названий в год, тираж 40 млн. 50-80 издательств в России отвечают критерию крупного издательства. Средние издательства - выпускают от 100 до 20 названий в год. Мелкие издательства - менее 20 названий в год.

Издаваемая литература, ее виды и читательское назначение определяют универсальные и специализированные издательства.

Различаются данные предприятия также по форме собственности: частные, акционерные, кооперативные, партийные, издательства общественной организации и государственные.

Учитывая цели предпринимательской деятельности, издательства можно классифицировать как некоммерческие и коммерческие, а административно-территориальный признак - транснациональные, национальные и местные. Кроме того, следует заметить, что по знаковой природе информации издательства выпускают текстовые книги, электронные издания, картографическую продукцию, нотные издания, а также издания для слепых и слабовидящих.

1.2 Издательское планирование

Объектами издательского планирования являются издания, находящиеся на разных стадиях подготовки и выпуска, а также материальные и финансовые ресурсы. Первостепенное значение при планировании работы издательства имеет план выпуска.

План выпуска - это перечень изданий, намеченных издательством к выпуску в течение определенного времени с основными характеристиками каждого издания, указанием способа печати, намечаемого срока выпуска, типографии, в которой размещен заказ, состояния издания на момент составления плана.

Для организации своевременной подготовки изданий к редакционной работе формируется еще один план - план редакционной подготовки.

Для целей планирования и учета издательской продукции разработана своя система измерительных величин, которую используют при определении количественных показателей выпуска, учете движения материальных и финансовых ресурсов, при формировании себестоимости и отпускной цены, определении потребности в бумаге и переплетных материалах, расчетах с полиграфическими предприятиями, а также для целей статистики.

Издательская деятельность характеризуется такими показателями, как ассортимент выпуска, объем выпуска, тираж и листаж изданий.

Ассортимент издательской продукции - это число изданий (названий), выпущенных одним издательством, группой издательств или всеми издательствами страны за какой-то период. При этом каждый том многотомного издания считается отдельным изданием. В свою очередь, под изданием понимается произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую обработку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.

Издания делятся на новые и повторные. Новым для каждого издательства считается издание, которое либо выпускается им впервые, либо, если ранее оно им издавалось, выпускается в новой редакции или в новом оформлении. Повторным изданием (переизданием) считается выпуск издания, которое уже выпускалось данным издательством. Оно может быть дополненным, исправленным, пересмотренным, расширенным, стереотипным.

Под экземпляром понимается каждая отдельная единица тиража издания.

Тираж - общее число экземпляров издания, а общий тираж для данного издательства - сумма тиражей изданий, выпущенных издательством за определенный период.

Единицами измерения объема изданий являются авторский лист, учетно-издательский лист, печатный лист.

Авторский лист. Это единица измерения объема авторского оригинала.

Авторский лист равен 40000 печатных знаков прозаического текста (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и считая не...

Другие файлы:

Современное издательское дело
Динамика книгопроизводства в последнем десятилетии XX века. Расширение числа стран-участников мирового издательского сообщества. Ориентиры российского...

Планирование в издательской деятельности
Изучение сущности, задач и видов планирования издательской деятельности - процесса определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению...

Ценообразование в издательской сфере
Ценообразование в издательском бизнесе. Расчет фонда заработной платы, суммы амортизационных отчислений и себестоимости издательской продукции. Структ...

Основы подготовки публикаций в издательской системе MS Publisher
Подготовка публикации в настольно издательской системе MS Publisher. Основные элементы интерфейса программы. Особенности версий 2003, 2007, 2010. Созд...

Культурологические аспекты издательского дела Республики Беларусь на современном этапе
Анализ книжного рынка Беларуси. Правовое положение издательской деятельности в Беларуси. Белорусские издательства и их влияние на культуру в РБ. Культ...