Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Деловые новости на российском информационном рынке

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Исследование структуры и состояния рынка информационных услуг и продуктов в России. Деловые новости как сектор деловой информации. Описание отечественных информационных агентств. Характеристика деятельности информационного агентства "Интегрум-Техно".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Деловые новости как сектор деловой информации

1.1 Сущность и структура российского информационного рынка

1.2 Характеристика деловой информации

1.3 Деловые новости на информационном рынке

Глава 2. Анализ отечественных информационных агентств

2.1 Характеристика деятельности информационного агентства «Интегрум-Техно»

2.2 Анализ работы информационного агентства «РИА Новости»

2.3 Особенности информационного агентства «ИТАР-ТАСС»

2.4 Анализ деятельности агентства «Интерфакс»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В нашей жизни с каждым днем все большее значение и внимание уделяется информации, способам ее передачи и важности для определенных категорий граждан.

Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы.

Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Деловым людям приходится ежедневно изучать огромное количество информации, чтобы планировать свои дела, расставлять приоритеты, никуда не спешить и при этом все успевать. Источников становится все больше, поэтому так важно выбрать из них «правильные», чтобы верно организовать информационные потоки. Помимо газет и журналов, в настоящее время все большую популярность приобретают информационные агентства деловых новостей, представленных в электронном виде.

Цель работы изучить деловые новости на российском информационном рынке. Предметом исследования являются деловые новости.

Задачи работы состоят в следующем:

- изучить сущность и структуру информационного рынка;

- дать характеристику деловой информации;

- рассмотреть деловые новости на информационном рынке.

Глава 1. Деловые новости как сектор деловой информации

1.1 Сущность и структура российского информационного рынка

Информация - это неубывающий и воспроизводимый ресурс жизнеобеспечения общества. Для развития общества необходимо привлекать не только существующие, но и новые информационные ресурсы, заменять старые более перспективными, повышать долю систематического и теоретического, а не простого эмпирического и экспериментально полученного знания.

Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней как раз и являются основными результатами информационной индустрии - информационными услугами, которые наряду с вещной формой потребительных стоимостей могут иметь и невещественную форму - выступать полезным эффектом труда, неотделимым от самой деятельности по обслуживанию потребителя.

Состав основных видов информационных услуг, сформировавшийся к середине 70-х гг. за последние три десятилетия фактически не изменился и включает: подготовку источников информации, подготовку баз данных, выпуск печатных информационных изданий, информационное обслуживание: справочное, ИРИ, РПИ, предоставление копий источников информации. В связи с тем, что Интернет развивается в направлении интеграции информационных услуг и продуктов в основные бизнес-процессы обслуживаемых сфер деятельности, появление новых видов информационных услуг и продуктов в ближайшие годы представляется маловероятным. Новые виды информационных услуг и продуктов будут связаны с внедрением новой информационной технологии, обеспечивающей компьютерный анализ и синтез новой информации на основе баз данных.

Современный информационный рынок можно разделить на четыре основные области, которые находятся во взаимодействии:

- электронная информация;

- электронные сделки;

- системы сетевых коммуникаций;

- программное обеспечение;

I. Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:

1. Сектор деловой информации, охватывающий:

- биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, представляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;

-экономическую и статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую, социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей, оценок и т.д.;

- коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;

-информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по определенным товарным группам;

-деловые новости в области экономики и бизнеса;

2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к электронным сборникам указов, постановлений, инструкций и других документов, выпущенных органами государственной и местной власти.

3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:

-научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;

-профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д. ;

-доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстным электронным данным.

4. Сектор массовой, потребительской информации включает:

-информацию служб новостей и агентств прессы;

-потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио- и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.

II. Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.

III. Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.

IV. Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS) , другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.

Таким образом, результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами.

1.2 Характеристика деловой информации

Основная часть мировых информационных ресурсов приходится на деловую информацию. Практика последних лет показывает, что роль и значение деловой информации в Интернете также постоянно возрастают, так как деловое сообщество просто не может оставить без внимания такой привлекательный объект приложения предпринимательских усилий, в который превратился Интернет с середины 90-х гг.

Деловая информация включает в себя:

1. Биржевую и финансовую информацию.

2. Экономическую и статистическую демографическую информацию.

3. Коммерческую информацию.

4. Деловые новости.

1. Биржевая и финансовая информация включает:

- котировки акций и цены на биржевые товары, а также на золото и драгоценные металлы,

- курсы валют, ставки различных финансовых инструментов и т. п.;

- справочную информацию по институтам финансового и фондового рынка;

- аналитические обзоры инвестиционных возможностей и деловые новости.

Биржевая и финансовая информация стала самостоятельным видом информационных услуг и продуктов во второй половине XIX в., когда в виде тикерной строки она начала распространяться по телеграфным каналам. Для информирования о состоянии биржевого рынка на основе баз данных впервые в 1957г. появились (фирма Quotron Systems) и начали использоваться услуги диалогового доступа к удаленным базам данных, которые в последние годы превратились в один из наиболее массовых видов товарных информационных услуг на рынке развиты...

Другие файлы:

Информационное общество
Человек в информационном обществе. Ресурсы или потенциал информационного общества. Развитие процесса информатизации: глобальный рынок ИТ-услуг и ПО, с...

Анализ деятельности иностранных компаний на российском рынке автомобилестроения
Совместные предприятия как современная форма привлечения прямых иностранных инвестиций. Правовые основы функционирования иностранных компаний на росси...

Правовое регулирование на информационном рынке

Проблемы и перспективы развития коммерческого банка на российском рынке ценных бумаг
Характеристика банковской системы Российской Федерации. Понятие, принципы деятельности, функции и классификация коммерческих банков, общая характерист...

Эффективные рекламные коммуникации на современном российском рынке
Рекламные коммуникации: понятие, задачи и основные характеристики. Анализ эффективности рекламных коммуникаций на современном российском рынке товаров...