Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Влияние элементов информационного общества на личность будущего специалиста

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Роль средств массовой информации в формировании личности человека. Особенности влияния на личности будущих специалистов, таких элементов информационного общества, как традиционные средства массовой информации, сеть Интернет, телевидение, телефония.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы

Проблема изучения особенностей формирования личности будущего специалиста в информационном обществе является очень актуальной и рассматриваемой , так как существует острая необходимость в изучении растущего влияния СМИ, телевидения, интернета с целью выявления «тревожных звоночков» в сознании людей. Это даст возможность спрогнозировать обозримое будущее и принять меры для предотвращения плачевных последствий и ошибок в развитии общества.

Предмет исследования

Предметом исследования являются 30 студентов различных институтов и университетов Украины. Это мои друзья и знакомые, поэтому правдивости и серьёзности полученной от них информации можно полностью доверять.

Объект исследования

Объектом исследования являются особенности влияния на личности будущих специалистов таких элементов информационного общества, как: средства массовой информации, интернет, телевидение, телефония. Также было решено включить в объект исследования род их будущей (предположительно) занятости (непосредственная связь с информационными технологиями).

Цель

Целью данной курсовой работы есть изучение особенностей формирования личности будущего специалиста в информационном обществе.

Задачи исследования

Основной задачей исследования есть определение роли средств массовой информации и информационного общества вцелом в формировании личности будущего специалиста, его положительного и отрицательного влияния; а также сбор, изучение и обработка статистических данных влияния информационных технологий на личность будущего специалиста, и выявление правильности, либо несоответствия действительности гипотез.

Гипотезы

1. Элементы информационного общества повлияли на выбор будущей специальности, и, следовательно, и на выбор жизненного пути.

2. Информационные технологии существенным образом влияют на личность. Или они ничего мало на что влияют, внося небольшие коррективы?

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Начиная курсовую работу, необходимо первым делом определиться с ключевой терминологией, дабы чётко понимать объект исследования.

Информационное общество:

Информационным обществом принято считать концепцию нового социального порядка ключевыми особенностями которого есть:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· рост количества людей, работающих в сфере информационный технологий;

· увеличение количества информации циркулирующей в обществе, главным образом за счёт телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных СМИ;

· создание глобального информационного пространства;

· развитие и распространение электронных технологий в большинстве сфер нашей жизни («социальные сети», электронные деньги, электронное документоведение, виртуальные игры , и так далее).

Будущий специалист:

Кого можно считать будущим специалистом? Я думаю, того человека, который сознательно планирует приобрести учёную степень «специалист», т.е. студента университета или института. Именно на студентов и будет нацелен курсовой проект.

Формирование личности:

Формирование личности происходит не само по себе. Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности постоянно находятся в развитии. Для формирования чего-либо, необходимо влияние. Именно влияние и будет рассматриваться.

Понятие личности имеет множество формулировок. Вот одна из них:

Личность человека - это понятие, выражающее социальную сущность лица, комплекс характеризующих его признаков, свойств, связей, отношений, его нравственный и духовный мир, взятые в развитии, во взаимодействии с социальными и индивидуальными жизненными условиями (6).

В упрощенном виде, структура личности состоит так: темперамент + характер + социальные установки. Темперамент определяется генетически - это то, чем один младенец отличается от другого. Один более возбудимый, активный, другой более спокойный, уравновешенный. Один может долго удерживать свое внимание, другой устает несколько быстрее... Темперамент, это врожденные, биологически обусловленные качества. Это основа, неизменное ядро личности (5).

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Социальные установки - это «верхушка айсберга » под названием Личность. Проще говоря, это отношение к миру, к окружающим людям, к себе. У каждого из нас в той или иной степени имеется свой ответ на извечные философские вопросы: Что такое жизнь, и какой в ней смысл? Что такое добро и зло? Как совместить свободу воли и долг? Что есть любовь? Для чего нужно творчество? Как относится к окружающему миру и людям: «Каждый сам за себя» или «Относись к другим, как хотел бы, чтобы они к тебе относились». «Человек человеку волк» или «Человек человеку брат». Что в жизни важно, что второстепенно? Какой выбор сделать в сложной ситуации? Ради чего продолжать жить? В какой ситуации жизнь теряет смысл? Все это называется «ценностными установками» личности.

Учитывая вышеизложенное, цель проекта можно записать, как особенности влияния информационного общества (и его компонентов в частности) на формирование личности студента.

1.1 Роль средств массовой информации в формировании личности

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Нет ни одного журналиста, который бы садясь за письменный стол или выходя в эфир, не думал бы о том, как будет воспринят и понят он и его сообщение.

Внутренний мир журналиста отражается не только в деятельности и творчестве, но и в отношении журналиста к своей профессии и аудитории. Режиссер Л. С. Вильен не уставал повторять артистам: «В пьесе вы должны не себя показывать, а пьесу играть, и только тогда зритель увидит вас».

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.

По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации, смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.

Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ. СМИ сегодня - это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь - аудиторию с неокрепшим самосознанием, не устоявшимся мировоззрением - наиболее велика [4].

Аспекты влияния СМИ многочисленны, представим лишь наиболее распространенные мнения, выделив как положительные, так и отрицательные факторы влияния СМИ на личность представителя молодежи. У СМИ огромное количество функций, а, следовательно, и аспектов влияния. К примеру, существуют «прямые», непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ - передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др. В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

1.1.1 Положительное влияние средств массовой информации

Окружающая нас реальность постоянно и кропотливо систематизируется мозгом: новые знания и навыки...

Другие файлы:

Понятие информационного общества
Понятие информационной революции, ее роль в формировании информационного общества. Современные международные отношения в условиях развития информацион...

Роль права в становлении информационного общества
Развитие процесса становления информационного общества в России. Современные тенденции в развитии правового регулирования в области обеспечения информ...

Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста
Профессиограмма, ее сущность и составляющие. Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов. Профессиональная культура как одно...

Проблемы влияния глобализации на построение информационного общества
Основные этапы становления, базовые критерии, перспективы развития информационного общества. Обзор концепций интеллектуальной технологии как его сущно...

Влияние единого информационного пространства на демократизацию общества
Сущность единого информационного пространства, его структура и анализ влияния на демократизацию общества. Информационное обеспечение и программное обе...