Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Взаимоотношение PR и журналистики

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Основные понятия, значение и функции PR. Определение журналистики, ее функции и трансформация. Информация как объект работы журналиста. Значение профессионально-этических кодексов. Место в профессиональной деятельности Кодексов профессиональной этики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра журналистского мастерства

Курсовая работа:

Взаимоотношение PR и журналистики

Студентки 188 группы

Матвеевой Екатерины

Тюмень - 2007

Содержание

Введение

Глава 1. Различия журналистики и PR

§1. Основные понятия PR

§2. Функции PR

§3. Определение журналистики

§4. Функции журналистики

§5. Информация - объект работы журналиста

§6. Трансформация журналистики

Глава 2. Значение профессионально-этических кодексов

§1. Кодексы профессиональной этики - их место в профессии

§2. Сравнительный анализ журналистского и PR кодексов

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В последнее время хорошо видно PR-влияние на российские СМИ. Происходят глубокие изменения в деятельности журналистов и в журналистском компоненте содержания СМИ. Журналисты, привыкшие полагаться на пресс-службы, не проверяют достоверность информации. В результате в российских СМИ появляются этически конфликтные, непрофессиональные публикации. Пресс-службы транслируют в СМИ пиаровскую продукцию, которая не является журналистской ни с точки зрения профессионализма, ни с точки зрения этических норм.

Создание PR-текстов, подаваемых под видом журналистских произведений породило такой термин как пиарналистика - гибрид журналистики и PR. Это явление ведет к существенному снижению профессионализма в журналистской среде. Чтобы не допустить смещения двух жанров: журналистики и PR необходимо отделять журналистское содержание СМИ от PR компонента.

Многие журналисты не осознают всей значимости внедрения PR элемента в журналистику, поэтому считают его нормативным. Таким образом, этот вопрос ещё мало изучен российскими исследователями. По мнению автора, он еще долго не исчерпает себя, так как требует уникальных и сложных исследований. В этом и заключается актуальность данной темы.

Цель курсовой работы - проанализировать функциональное отличие журналистики и PR. Данная цель предполагает решение следующих задач:

· определить сущность журналистики;

· определить сущность PR;

· выявить ключевые различия между журналистикой и PR.

Глава 1. Различия журналистики и PR

§1. Основные понятия PR

Существует множество понятий PR и трудно выбрать конкретно одно. Автор посчитал целесообразным проанализировать некоторые из них.

В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое формируется, в том числе и представленностью структуры в СМИ. Общественное мнение стало важной составляющей нашей жизни. Все это вызвало к жизни целый спектр наук, существенное место среди которых занимает PR.

PR (Public relations) в переводе с английского означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения».

Что же такое PR? Все определения акцентируют разные характеристики, но все они из одной области - это взаимоотношения между организацией и ее общественностью. Поэтому PR мы переводим то как "связи с общественностью", то как "коммуникации с общественностью". При этом часто используются скрывающие истинную сущность определения. Это слова типа «гармонизация отношений». Более откровенными являются определения, говорящие о том, что PR работает с клиентами в целях создания коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории, чтобы убедить ее сделать нечто, благоприятное для клиентов.

Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы PR, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы PR постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью». Webster's collegiate dictionary. Mass. USA,1993 Вообще говоря, PR - это косвенная реклама, самореклама - это различные контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации.

Несколько иной акцент определение PR имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему. В итоге предлагается ряд определений того, что составляет ее содержание и функциональную нагрузку. Одной из подобных попыток можно считать определение, предложенное бюллетенем «Паблик рилейшнз ньюз»: «PR - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами», то есть тут подчеркивается деятельностный подход.

Эдвард Бернайс, а это один из первых людей в ряду создателей PR говорит, что: «PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит успех или неуспех».

"PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и наружу, между организацией и ее общественностью для целей достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания", - так говорит Джефкинс Ф.

Блэк С. пишет, что: "PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".

Стремление определить сущность PR, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и практиков. Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: "PR - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения". Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. - 1976, Winter. - Vol. 2, № 4. - P. 36

PR служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.

Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.

Проанализировав эволюцию концепции PR, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы последнего издания монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: "PR - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача". Катлип С.,Сентер А.,Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М: Вильямс,2000.-с.6

Итак, существует множество определений PR. На мой взгляд, самым удачным является определение Сэма Блэка. Я считаю, что оно наиболее полно и доступно отражает суть профессии и ее взаимосвязь с обществом.

§2. Функции PR

Как функция управления социальной коммуникацией PR охватывают:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

- создание «положительного образа» организации;

- сохранение репутации организации;

- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и р...

Другие файлы:

История отечественной журналистики XX века
Новый учебник ставит своей целью проследить особенности развития отечественной журналистики – метрополии и русского зарубежья, как единого историко-ку...

Пересечение журналистики с другими дисциплинами
Коммуникационная теория журналистики, ее социология и психология. Журналистика как социальный институт. Профессиональная этика и нравственность поведе...

Основы журналистики
В пособии даны основные понятия о журналистике как о предмете учебного курса. Содержатся краткие сведения по истории журналистики, о ее функциях, прин...

Степень и методы воздействия печатных СМИ на массовое сознание
Возникновение печатного станка и техника печатания. История газет, характеристика СМИ. Печатные средства массовой информации: газеты, журналы. Взаимоо...

Методика телевизионной журналистики
Предмет под названием "Методика телевизионной журналистики" включен в учебные планы кафедр и факультетов журналистики как одна из базовых дисциплин сп...