Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Блогосфера как сетевое информационное пространство

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Понятия "блогосфера", "блог". Выявление причин популярности блогов, исследование их структуры. Анализ правил регистрации собственного блога на известном сайте blogger.com. Характеристика наиболее известных блогов в Сети, оценка способов их ведения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт дополнительного профессионального образования

Выпускная аттестационная работа

на тему:

«Блогосфера как сетевое информационное пространство»

Выполнила: Тимушева А.Е.

Научный руководитель: Вокуев Н.Е.

Сыктывкар

2014

Содержание

Введение

Глава 1. Что такое блогосфера

1.1 Определение понятия

1.2 Структура блога

1.3 Правила ведения блога

Глава 2. Блогосфера сегодня

2.1 Заводим блог

2.2 Известные блоги Сети

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Я считаю, что выбранная тема актуальна и может представлять интерес для широкого круга общественности, так как за последние годы интерес к блогосфере как сетевому информационному пространству возрос во много раз. Она используется для публикации новостей как общественного характера, так и личного, художественных произведений собственного сочинения, размещения рекламы и многого другого. Привлекает блогосфера, прежде всего, своей анонимностью и, практически, отсутствием цензуры. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным инструментом для преследования интересов тех, кто имеет непосредственный доступ к управлению этими сайтами.

Объектом исследования моей работы является современное сетевое информационное пространство.

Предметом исследования является блогосфера.

Целью моей работы является рассмотрение блогосферы как сетевого информационного пространства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

- раскрыть понятия «блогосфера», «блог»;

- выявить причины популярности блогов;

- исследовать структуру блога;

- исследовать правила ведения блога;

- рассмотреть правила регистрации собственного блога на известном сайте blogger.com; блог сайт сеть

- рассмотреть наиболее известные блоги в Сети.

Блогосфера как новое информационное пространство оказывает колоссальное влияние на журналистику и на всю сферу СМИ, поскольку теперь последние лишаются монополии на распространение информации.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- анализ статей, представленных в Интернете;

- синтез.

Структура работы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе раскрывается теоретическая часть вопроса, а именно общие понятия, структура блога и правила его ведения.

Вторая глава посвящена практическому аспекту: дается пошаговая инструкция регистрации в Сети собственного блога и рассматриваются известные блоги Интернета.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Глава 1. Что такое блогосфера

1.1 Определение понятия

Для начала, нам необходимо выяснить, что же такое «блогосфера» и «блог».

Блогосфера -- глобальная база всех блогов Сети, предназначенных для поиска и обмена информацией, формирования и высказывания своих мнений; это динамично развивающаяся социальная сеть, узлами которой выступают блоги, а соединительными нитями -- взаимоотношения между блогерами (авторами блогов) и их web-аудиторией.

Блог (сетевой журнал, дневник событий, интернет-дневник) -- веб-сайт, позволяющий блогеру публиковать заметки, статьи, фотографии или мультимедиа на различные темы и получать отзывы на них. В зависимости от целей создания блогов и их структурных характеристик среди них выделяют фильтры, личные дневники, записные книги и к-блоги (knowledge-blogs). В последнее время активно появляются видеоблоги, фотоблоги, блоги литературы и др.

Темы блогов и их внешнее оформление, как правило, неограниченны; нет стандартов и в написании комментариев. Полная свобода слова и отсутствие пространственно-временных координат -- основные черты блога. Несмотря на кажущийся хаос, она несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества; в ней есть иерархическая структура, согласно которой избранные блоги являются центрами влияния и цитирования. В блоге пассивный интернет-пользователь оказывается активно коммуницирующим человеком; коммуникация становится не просто средством передачи информации, самовыражения, самопрезентации, но и особым действием.[1]

Взаимодействие между блогерами происходит за счет комментариев, гиперссылок, записей, оперативного предъявления новостей, что, в свою очередь, позволяет информации распространяться с очень высокой скоростью.

Сегодня блогосфера определяется как «самый прямой» коммуникационный канал, с особым принципом подачи информации -- обращенностью «к своим» (читатели блога и его автор говорят на одном языке -- разговорном). Коммуникационная особенность заключается в совмещении своей внутренней коммуникации с самим собой и диалогичности: обращение к себе, к другому и себе как другому.

По сути, блогосфера представляет собой разветвленное сетевое мегасообщество, отражающее настроения, интересы, предпочтения людей различной гендерной роли, социального статуса, национальной и географической принадлежности. Поэтому она становится не только средством массовой информации, но и источником информации для традиционных СМИ: высокая интерактивность блогов позволяет наблюдать, как меняется и трансформируется общественное мнение, какие суждения преобладают, отбирать значимые для общественности события и выводить их в широкие массы.

Одновременно блогосфера оказывается удобной рекламной площадкой, платформой для влияния на общественное сознание и проведения маркетинговых и социальных исследований. Благодаря блогосфере появились такие понятия, как: олбанский язык (сетевой жаргон блогеров, построенный на неправильном написании слов, напр., «пеши исчо», «фтему»); блук (блогокнига, онлайн-книга, основанная на коллективных записях из блога); флешмоб (массовая акция, организованная и спланированная с помощью Интернет или мобильной связи).

Существует понятие «серая блогосфера» - доля «мусора» в блогосфере, это блоги (спам-блоги, или сплоги), которые не раскрывают заявленную тематику, характеризуются постоянным перекрестным цитированием друг друга (пиаром) и отсутствием четкого плана развития.[2]

С появлением Интернета жизнь человека изменилась, стала намного проще. Сейчас в Интернете можно заказать еду, можно общаться, находясь в разных концах света, можно найти литературу, не выходя из дома, а можно и самому что-то написать, в блоге.

«Сейчас мы живем в середине настоящего взрыва авторства. Потому что сегодня единовременно доступ к авторству имеют 2 млрд 400 млн человек, получивших выход в интернет. Конечно, это технические авторы, их количество ничего не говорит об их талантах, пассионарности, «наглости» быть автором. Это только техническая возможность вещать за пределы круга своих знакомств. Произошел моментальный взрыв: за 6 тыс лет - 300 млн, за 20 лет - 2,4 миллиарда», - отмечает медиааналитик Андрей Мирошниченко.

По его словам, «огромный объем контента и сокращение внимания к нему ведут к тому, что мы переходим к новому способу восприятия - мультимедийному. Возникают нетекстовые различные форматы подачи медиаконтента: инфографика, видео, коубы, «сноуфолы» и тому подобные. <…> Ценность контента не имеет больше значения. Имеет значение внимание аудитории. Сколько публики пришло, качество этой публики. Потому что контента вдоволь. Причем это релевантный контент, который доставляется мне в соответствии с моими интересами через френдленту».[4] По мнению Мирошниченко, читатель в своей эволюции прошел путь «от потребности в информации - к жажде публичного отклика».[5]

На мой взгляд, это очень точное замечание.

Существует множество блогов, которые тесно связаны между собой. Блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой, блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

В этой среде генерируются различные (подчас гениальные) мысли и идеи, которые, будучи подхвачены другими участниками блогосферы, приобретают свой шанс на реализацию и очень часто реализуются.

Главное орудие блогосферы -- это именно идеи и мысли. Без них, простая совокупность блогов ничего бы не значила, точно так, как и любая социальная сеть, сами по себе, без наполнения её содержанием разными людьми -- простыми, талантливыми, весёлыми и отчаявшимися в жизни, ничего не представляет.

Элита блогосферы -- активные, нестандартные, творческ...

Другие файлы:

Информационное пространство провинции
Лицо Тавдинского городского округа. Экономические показатели и демографические характеристики. Информационное пространство Тавды. Деятельность медиахо...

Блогосфера как пространство размещения рекламы
Характеристика блогосферы как социальной динамической системы. Анализ различных видов интернет-рекламы в пространстве блогосфер. Изучение целевой груп...

Позитивное информационное пространство

Информационное пространство и изучение истории в школе
Информационные потоки, расширяющие "пространство истории". Опубликование закрытых ранее архивных материалов. Доступ к материалам компьютерных сетей. Г...

PR проект Креативное информационное пространство для ОАО КБ ТрансКредитБанк