Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Блоги как одно из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Комплексный анализ основных характеристик Интернета как средства массовой информации. Структура, типы, цели интернет-журналистики и блогов, выявление их особенностей, сходств и различий. Роль и значение интернет-журналистики в системе новых медиа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАСС-МЕДИА

§ 1.1 Сравнение интернет-журналистики и печатных СМИ

§ 1.2 Роль интернет-журналистики в системе новых медиа

Глава 2. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И БЛОГИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА

§ 2.1 Особенности интернет-журналистики

§ 2.2 Особенности блогов как подвида интернет-изданий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Сегодняшняя журналистика, в большинстве своем существует в двух формах: традиционной, т.е. печатной, звучащей по радио или видимой на телевизионном экране, и ее цифрового интернет-варианта, который сохраняется на жестком диске компьютера и распространяется в интернете. Здесь очень важно использовать новые возможности интернет-пространства. Поэтому, развитие Интернета как СМИ имеет большое будущее и уже сегодня играет важную роль в совершенствовании масс-медиа.

Интернет-журналистика отличается от печатных СМИ тем, что она, как правило, отражает точку зрения не редакции в целом, а отдельного журналиста (или блоггера) или группы журналистов. Но в интернет-журналистике важную роль играют и традиционные печатные издания, радио- и телепередачи, сохраняющие в интернете свое содержание. Я думаю, что такое понимание необходимости сочетания офф-лайновой и он-лайновой журналистики очень важно и помогает ускорить процесс овладения знаниями. В то же время это открывает новые возможности и для развития. Интернет-журналистика и, в частности, блоги -- это качественно новые культурные и цивилизационные феномены, представляющие собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница -- любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Следует отметить особое значение Интернета для журналистского творчества. Во-первых, это источник разнообразной информации: он позволяет вести поиск необходимых сведений, фактов, статистических данных. А во-вторых, Интернет является базой развития новых направлений в «словесном жанре», таких как интернет-журналистика и блоги. Эта ориентация существует не так уж давно и достаточно мало изучена. Поэтому тема моей курсовой работы достаточно актуальна.

Цель моего исследования: выявить особенности интернет-журналистики и, в частности, блогов как одного из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ.

Объект исследования: интернет-журналистика и блоги.

Предмет исследования: особенности интернет-журналистики и блогов.

Задачи исследования: провести анализ характеристик Интернета как СМИ; проанализировать структуру, типы, цели и роль интернет-журналистики и блогов, а также выявить их особенности, сходства и различия.

Методы исследования: теоретический - изучение и анализ литературы по теме исследования; практический - мониторинг различных интернеизданий и блогов.

Глава 1. Интернет в системе Масс-медиа

интернет журналистика блог

§ 1.1 Сравнение интернет-журналистики и печатных СМИ

Интернет -- это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель», помещая эту схему то в привычные рамки, то в новые конфигурации. Коммуникация в Интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах.

Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением -- журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем -- один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек. Можно ли считать Интернет средством массовой коммуникации? Для этого следует обратиться к определению СМИ, т. е. это средство распространения информации, характеризующееся:

1) обращенностью к массовой аудитории;

2) общедоступностью;

3) корпоративным характером производства и распространения информации. [8]

Очевидно, Интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию (many-to-many). Случаи использования такой модели в Интернете довольно часты, но основная проблема признания Интернета масс-медиа заключалось в том, что не всегда коммуникационная модель имеет вид “ many-to-many”. [4] Информация, которая хранится в сети -- это не текст, а матрица, электронная форма, по которой каждый раз воссоздается текст. То, что вы видите в окне браузера - это не тот запрашиваемый вами HTML-документ, который лежит на сервере, а его копия, переданная вам по Интернету, скаченная вашим браузером и помещенная в кэш. Принципиальное отличие от печатных СМИ в том, что это «тиражирование» происходит, во-первых, по требованию пользователя, во-вторых не требует закрепления новой копии в новом вещественном носителе.

Особо следует подчеркнуть, что вся информация в сети однородна, т. е. представлена в цифровой форме. Один и тот же набор байтов может быть воспроизведен, как графический образ, так и как текст или звук. Благодаря этому достигается небывалая легкость обработки информации, что дает низкую стоимость «создания» информации.

Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим - но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в он-лайн изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий.

Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю. Ответ прост: интернет-журналистика имеет стоимость тиражирования информации гораздо ниже печатных СМИ. Так как тиражирование осуществляется по требованию пользователя и для этого не нужен вещественный носитель, затраты не растут пропорционально аудитории, которую охватывает СМИ, как у печатных масс-медиа. Вообще, в Интернете defacto тиражирования информации не происходит: документ физически находится в одном месте, «тиражируется» и распространяется только адрес документа (ссылка на него).

Третьим пунктом отличия от печатных СМИ является простота и низкая стоимость обработки информации (сортировки, преобразования). Так как информация находится в электронном виде, ее очень легко обрабатывать как поставщикам информации, так и конечным пользователям.

Печатные СМИ всегда зависят от объема печатной площади, которая из выпуска к выпуску остается фиксированной (увеличение-уменьшение объема издания, как явления не регулярные, не рассматриваются). Объем же информационного продукта не всегда является постоянным и почти всегда зависит от непредсказуемых и часто форс-мажорных обстоятельств (как, например, кризисов или катастроф): чем ситуация хуже, тем больше из нее можно «выжать». Объем же печатного СМИ фиксирован, поэтому возможна ситуация, когда материалы просто не влезают и их приходится урезать или вовсе выкидывать. Бывает и обратная ситуация: когда ничего существенного не происходит, а печатные объемы или эфирное время приходится чем-то «забивать», новости высасываются из пальца. В Интернете объем публикаций не определяется объемом печатных площадей, что дает еще одну степень свободы для сетевого журналиста.

Следующей характеристикой интернет-журналистики является доступность. Так как носитель невещественен, его не нужно распространять, как распространяют, например, газеты. Любой интернет-сайт доступен там, где есть доступ в Интернет, то есть практически везде, так как все меньше и меньше становится мест, где нельзя было бы найти доступ к Сети.

Интернет -- децентрализованная и де-иерархическая структура, все серверы в сети равны. Это дает свободный рынок информации, возможность для каждого быть источником информации, отсутствие монополии на распространение информации; возможность для каждого выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает текущим нуждам; неограниченное число потенциальных потребителей информации; вместе с независимостью от местоположения дает невозможность контроля со стороны властных структур. [4]

Сколько бы ни говорили о необходимости контроля Интернета со стороны каких бы то ни было структур, реально же это невозможно по нескольким причинам: прежде всего, из-за объема информации, рост которой происходит в геометрической прогрессии и не собирается останавливаться. Контролировать такие объемы представляется невозможным. Даже если в этом объеме и удаться найти что-то противозаконное и ограничить к нему доступ, есть тысячи других мест, на которых можно будет продублировать эту информацию, пр...

Другие файлы:

Бизнес и молодежь
Обоснование необходимости популяризации предпринимательства как вид деятельности среди молодежи. Создание благоприятных условий для развития малого и...

Выбор приоритетных направлений исследований и разработок
Определение задач научно-технического прогресса в выборе и методологии формирования приоритетных направлений инновационно-ориентированных исследовани...

Тенденции развития современных направлений науки
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ были приняты президентом 20 марта 2002 года (на совместном заседании Совета безопасно...

12 тенденций развития компьютерных сетей и Интернета
Что такое Интернет. Хронология развития Интернета в мире и в России. Тенденции развития Интернета. Эпоха программного обеспечения. Увеличение скорости...

Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта РФ
Методы и цели развития у молодого поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Условия надежног...