Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Аудитория социальных сетей как объект воздействия и субъект взаимодействия

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
История развития социальных сетей, их виды и актуальность. Сущность и характеристики аудитории. Психологические особенности и мотивы общения в Интернете. Методы воздействия крупных компаний на аудиторию социальных сетей с целью продвижения своего бренда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

38

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Факультет журналистики

Кафедра технологий коммуникации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Аудитория социальных сетей как объект воздействия и субъект взаимодействия

студентки 2-го курса

специальности «Информация

и коммуникация»

МЕЛИХОВОЙ Елизаветы Алексеевны

Научный руководитель -

ст.преподаватель

ШИБУТ Ирина Петровна

Минск 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Аудитория социальных сетей

1.1 Понятие социальных сетей, их возникновение, развитие, актуальность

1.2 Понятие аудитории социальных сетей

Глава 2. Воздействие на аудиторию социальных сетей и ее взаимодействие

2.1 Методы воздействия на аудиторию

2.2 Аудитория как субъект взаимодействия

2.3 Аудитория социальных сетей как объект воздействия и субъект взаимодействия на примере крупных компаний

Заключение

Список использованных источников

Введение

В 21 веке современный человек наряду с существующей реальностью, погрузился в новое пространство, информационную среду. Роль социальных медиа с каждым днем увеличивается. Все больше и больше становится общее количество пользователей интернет. Сформировалась определенная аудитория со своими законами, нормами, целями, отличная от аудитории других СМИ. Социальные сети можно назвать коммуникационной сферой, где пользователи объединены какими-то признаками и постоянно взаимодействуют друг с другом. Это не осталось без внимания руководства многих организаций, в чьих интересах привлечь аудиторию к своему товару. На данный момент продвижение в социальных медиа стало одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Действительно, такое продвижение дает доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов. Миллионы людей проводят время в социальных сетях, поэтому брендам крайне выгодно там присутствовать. Руководители крупных организаций стараются использовать всевозможные инструменты продвижения при помощи маркетинга и рекламы в социальных сетях, создавая при этом яркий и запоминающийся образ своей продукции. Компании достигают невероятных эффективных результатов, тонко и четко манипулируя аудиторией интернета и заставляя ее взаимодействовать с ними. Поэтому актуальность курсовой работы обусловлена тем, что социальные сети представляют собой удивительное пространство, где с помощью эффективных приемов можно воздействовать на аудиторию, и с помощью её взаимодействия достигнуть хороших результатов. Поэтому для специалиста по информации и коммуникации будет полезно рассмотреть и проанализировать аудиторию социальных сетей и методы воздействия на неё.

Объектом исследования данной курсовой работы является аудитория социальных сетей.

Предмет исследования - методы воздействия на аудиторию социальных сетей на примере крупных организаций.

Цель курсовой работы: рассмотреть, изучить и проанализировать поведение аудитории социальных сетей.

Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:

- Дать определение «аудитории социальных сетей».

- Описать аудиторию социальных сетей

- Проанализировать приемы воздействия на аудиторию социальных сетей.

- Рассмотреть аудиторию как субъект взаимодействия

Теоретической базой курсовой работы стали материалы специализированных интернет-ресурсов, посвященных обзору социальных сетей, аудитории социальных сетей, методов воздействия на аудиторию социальных сетей, а также печатные издания о социальных сетях.

Методология и методы исследования: использовался системный метод, метод сравнительного анализа, абстрактно-логический метод

Первая глава посвящена обзору и анализу социальных сетей и их аудитории.

Во второй главе рассматриваются методы воздействия на аудиторию социальных сетей, взаимодействие аудитории социальных сетей

Заключение работы содержит выводы и итог проведенному исследованию

Глава 1. Аудитория социальных сетей

1.1 Понятие социальных сетей, их возникновение, развитие, актуальность

С каждым днем живое общение все больше уходит на второй план, а на смену ему приходит виртуальное. Сравнительно недавно в интернете появилось такое явление как социальные сети. Некоторые исследователи называют их «вирусом» 21 века, так как за пару лет они стали настолько популярны, что практически у каждого интернет-пользователя есть своя страница в какой-либо социальной сети.

Термин социальная сеть был создан в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедший в сборник «Человеческие отношения» задолго до появления интернета. В своей работе он охарактеризовал социальную сеть следующим образом: «Каждый человек имеет определенный круг друзей, а эти друзья имеют в свою очередь собственных друзей. Некоторые из друзей одного человека знают друг друга, другие - нет. Я нашел удобным говорить о такого рода полях как о сетях. Под этим мне видится система точек, которые соединены между собой. Точками этой системы являются люди, а линии соединения этих точек указывают, какие люди взаимодействуют друг с другом».

Активное развитие социальные сети получили в 20 веке на западе. Затем это понятие стало одним из центральных в концепции веб 2.0, которую ввел Тим О'Рейли. Первые компьютерные социальные сети появились в начале 70-х годов и представляли собой группы людей. Эти группы использовали средства компьютерного общения для создания и поддержания связей друг с другом. Первоначально это была электронная почта, пользователями которой были военные. 2 октября 1971 года было отправлено первое сообщение на удаленный компьютер. Следующим шагом стало изобретение IRC финским студентом Я.Ойкариненом. IRC представляет собой сервисную систему для общения в режиме реального времени. Это изобретение подтолкнуло британских ученых на создание интернета в 1991 году. Тогда это были первые странички с информацией, опубликованные для просмотра он-лайн. И уже в середине 90-х годов стали появляться первые социальные сети.

К таким сервисам можно отнести несколько наиболее распространенных форм организации общения с помощью веб-технологий:

1) Гостевые книги. Простейшая гостевая книга представляла собой список сообщений, показанных от последнего к первому. Это самая простая форма общения в виртуальной среде.

2) Форумы. Первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг. Сообщения в форумах группируются по темам, где пользователи оставляют свои ответы и комментарии. Форумы носили в себе первые признаки социальных сетей, так как между участниками устанавливались социальные связи.

3) Блоги (веб-журналы). Блоги представляют собой дневник, где пользователь ведет записи, представленные в хронологическом порядке. Другие посетители могут читать и комментировать записи. [13]

Главной причиной возникновения социальных сетей было желание людей общаться между собой. Первым аналогом социальной сети в интернете был Classmates (Одноклассники). Эту сеть создал Рэнди Конрадс в 1995 году. Цель сайта - возможность найти своих одноклассников и друзей. На первом этапе Classmates не была популярна, ввиду того, что не было возможностей создания профиля и добавления в друзья. Сеть позволяла только видеть список учебных заведений и того, кто там учился. Однако именно этот сайт дал толчок к появлению и дальнейшему продвижению современных социальных сетей. По аналогу Classmates стали создаваться подобные сервисы и сайты. И уже в 1997 году Эндрю Вейнрейх запустил полноценную первую социальную сеть SixDegrees. Создатель этой социальной сети стремился доказать «теорию шести рукопожатий», суть которой заключается в том, что два любых человека на Земле связаны друг с другом цепочкой знакомств максимум из шести человек. SixDegrees быстрыми темпами набирала популярность, так как в ней предлагались функции создания своей личной страницы, список и поиск друзей. Свое существование сеть прекратила в 2001 году.

18 марта 1999 года стартовал новый проект Livejournal, созданный американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком. За 14 лет сеть превратилась в массовую площадку блогов и до сих пор имеет огромную популярность. Именно в Livejournal были впервые созданы группы.

В 2002 году Джонатаном Абрамсом был разработан сайт знакомств Friendster. Основная цель данной сети отличалось от других: помочь людям находить новых знакомых в списках своих друзей.

В 2003 году Рид Хоффман запустил социальную сеть LinkedIn. Идея сети - поиск и установление деловых контактов. В этом же году обществу была представлена новая сеть MySpace, и уже в 2006 год...

Другие файлы:

Социальные сети. Типы социальных сетей
Особенности, виды и цикл жизни социальных сетей. Их популярность в разных регионах мира. Специализированные площадки для ведения блог-платформ. Автоно...

Социальные сети
Актуальный статус социальных сетей: их понятие и внутренняя структура, история становления и развития, целевая аудитория, классификация и разновидност...

Субкультура социальных сетей
Зарождение понятия "социальная сеть". Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке. Особенности и влияние социал...

Продвижение специализированного средства массовой информации посредством social media
Описание явления социальных сетей и современной ситуации на соответствующем рынке. Изучение видов взаимодействия в интернете и взаимодействия различны...

Социальные сети
История развития и классификация социальных сетей. Характеристика наиболее популярных социальных сетей. Сети Рунета: ВКонтакте, Одноклассники, Мой кру...