Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Анализ рынка изданий, выпущенных к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Общая характеристика изданий, посвященных 1812 году. Знакомство с репертуаром издательства "Азбука". Рассмотрение особенностей художественно-технического оформления книги Д. Давыдова "Дневник партизана". Анализ принципов издания мемуарной литературы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

2012 год объявлен Годом Российской истории, и в этом году исполняется 200 лет со дня начала Отечественной войны 1812 года. В настоящее время обращение к страницам прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду - Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания.

В рамках подготовки к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года издано множество исторических, мемуарных, научно-популярных, учебных и прочих книг.

Настоящая курсовая работа посвящена анализу рынка изданий, выпущенных к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

Актуальность работы заключается в необходимости анализа и систематизации маркетинговой, статистической, социологической, финансовой и иной информации, позволяющей выявить определенные подходы и принципы в издании книг посвященных 200-летию Великой Отечественной войны на современном рынке.

Цель работы - проанализировать рынок изданий, посвященных 1812 году.

Задачи курсовой работы:

1) изучить состояние современного книжного рынка;

2) исследовать сегмент мемуарной литературы;

3) дать характеристику изданиям, посвященным 1812 году;

4) описать репертуар издательства «Азбука»;

5) рассмотреть художественно-техническое оформление книги Дениса Давыдова «Дневник партизана».

Объектом исследования выступает рынок изданий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. Материалом - книга Дениса Давыдова «Дневник партизана».

Предмет исследования - способы издания книг 1812 года на современном отечественном рынке.

Теоретико-методологическая основа исследования: сравнение и обобщение собранных данных по заданному вопросу, систематизация материала, его синтез и анализ.

Структура: согласно сформулированным цели и задачам структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1. Принципы издания мемуарной литературы

1.1 Современный книжный рынок: тенденции и перспективы

издание художественный мемуарный литература

В 2012 году, по данным Российской книжной палаты, в стране действовали 5884 издающие организации. Среди них к активно действующим издательским структурам мы относим издательства, выпускающие не менее 12 книг в год, или издательства, совокупный годовой тираж которых составляет не менее 12 000 экз. Издательств, выпустивших в 2012 г. 12 и более наименований книг и брошюр, насчитывалось 1324, а издательств, чей совокупный годовой тираж в 2012 г. превысил 12 000 экз. - 1167.

По итогам 2012 г. лидером по числу выпущенных названий стало издательство «АСТ» (7032 названий книг), а лидером по тиражу - издательство «Эксмо» (8423 названий книг).

Третье место (по-прежнему с большим отставанием от лидеров) заняло издательство «ОЛМА Медиа Групп», включающее в себя с 2011 г. издательство «Просвещение» (2129 названий книг и брошюр).

Что же касается рейтинга российских издательств по тиражным показателям, то здесь впервые за много лет произошла сенсация, а именно - смена лидера. На первое место по совокупному годовому тиражу вышел не один из представителей «большой двойки» - «АСТ» или «Эксмо», на протяжении многих лет оспаривавших друг у друга первую строчку рейтинга, а третий игрок - компания «ОЛМА Медиа Групп», тираж книг и брошюр которой превысил в 2012 г. 63 млн экз.

Конец 2011 - начало 2012 гг. был ознаменован знаковыми поглощениями. В декабре 2011 г. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» приобрело 100% акций крупнейшего в России издательства учебно-методической литературы «Просвещение». В июне 2012 г. издательство «АСТ» стало частью «ЭКСМО». Но если под маркой «Просвещения» в 2012 г. не было зарегистрировано ни одного выпущенного издания, то издательство «АСТ» (с июня - как импринт «ЭКСМО») продолжало функционировать всю первую половину 2012 г.

Согласно данным Российской книжной палаты, в 2012 году российскими издательствами было выпущено 116888 названий книг и брошюр совокупным тиражом 540,5 млн экз. В сравнении с 2011 г. падение числа выпущенных названий составило почти 5%, а сокращение тиражей - около 12%. При этом по совокупному тиражу отпечатанной книжной продукции Россия «вернулась» в 2001 год, когда данный показатель составил 542,3 млн. экз. [Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад, 2012.]

Субъекты книжного рынка:

-- издатели - продажа книг оптовым фирмам, книжным магазинам.

-- Оптовая торговля. Отсутствие крупных оптовиков, за исключением «Топ-книга», АСТ и ряда других.

-- Кроме этого, являются субъектами книжного рынка книжные магазины. По разным оценкам в России имеется от 2,5 до 5 тысяч магазинов.

-- Предприятия, которые осуществляют операции «Книга почтой», «Весь мир», «Бета-сервис», крупные игроки на книжном рынке, которые занимаются технологией «книга - почтой».

-- Книжные клубы, которые также используют почтовые отправления.

-- Интернет-торговля, магазин Ozon и 2-3 десятка крупных интернет-магазинов.

-- Лотки, киоски, книгоноши.

-- Главный субъект книжного рынка - это массовый читатель, т.е. потребители рынка.

Если брать классическое понимание рынка, то это совокупность всех субъектов, взаимодействующих в процессе купли-продажи. Это писатели, крупные и средние оптовики, системы розничной торговли, книжные магазины и покупатели. Если мы хотим рассмотреть рынок в целом, то необходимо рассматривать совокупность всех этих звеньев. [Субъекты книжного рынка, http://rudocs.exdat.com/docs/index-484744.html?page=10]

На протяжении последних пяти лет в издательствах наблюдается непрерывный рост отпускной цены на книгу. Этот факт отметили практически все опрошенные издательства. Если средняя отпускная цена книги в центральных издательствах в 2008 г. составляла 189 руб., то в 2012 г. она составляла уже 255 руб., т.е. за пять лет рост составил около 35%. В региональных издательствах средняя отпускная цена книги в среднем меньше, чем в столицах, однако ее рост был более заметным - за пять лет отпускная цена увеличилась в два раза. При этом следует учитывать, что в ассортименте опрошенных издательств практически отсутствуют дешёвые малообъёмные брошюры, невысокая цена которых обычно занижает среднюю цену книги, продающейся в рознице.

Средняя стоимость издания в твердом переплете составляет 250 - 300 руб. Весьма значимым остается сегмент и книг в мягком переплете ценой до 100 руб. [Книжный развал, http://www.rg.ru/2013/09/03/knigi.html]

Одним из важнейших показателей оценки положения в книгораспространении является число покупателей в книжных магазинах. Из всех крупных книжных магазинов и некоторых розничных сетей страны на протяжении последних трех лет наблюдается отток покупателей. И это при том, что до 2008 г. такого оттока не отмечалось, и ежегодный рост среднего чека составлял 18-20%. Как только позитивная динамика чека перестала компенсировать отток клиентов, в магазинах стало наблюдаться снижение продаж.

По словам генерального директора муниципальной сети магазинов «Московский дом книги» Н.Михайловой, в последние годы число посетителей в магазинах сети сократилось на 15-20%, хотя, как ни странно, средняя сумма чека при этом не снизилась. В свою очередь, генеральный директор издательства «Эксмо» О.Новиков суть проблемы видит в том, что люди все больше предпочитают чтению книг другие медиа - телевидение, радио, Интернет. По данным исследовательской компании «TNS Россия», общее медиапотребление российских граждан в возрасте от 16 лет и старше сегодня составляет около 8 часов в сутки. Из них чтению книг в общем объёме медиапотребления отводится 1,8% (около 9 мин. в день), чтению газет - столько же, а чтению журналов - и того меньше: 1,2% (около 6 мин.).

При этом в структуре медиапотребления российского гражданина за последние пять лет выросла доля телевидения, радио и особенно - Интернета.

Одновременно нельзя не отметить увеличения числа читателей, использующих для чтения возможности современных электронных гаджетов. Серьёзной причиной, тормозящей развитие электронного книгоиздания и книгораспространения, является пиратство: сегодня доля контрафактных электронных книг достигает 80-90% от общего числа скачиваний.

По оценке издательства «Эксмо», основанной на собственном анализе розничной реализации, в продажах отдельных видов литературы лидирует художественная литература (39,3%). Далее следуют прикладная (23,9%), детская (15,8%), деловая (13,7%), а также и учебники для школ (7,4%).

Российский книжный рынок остается сильно фрагментированным, с явно выраженным лидерством пяти издательств, которым принадлежит менее 50 % общего объема рынка в стоимостном выражении. В последние годы н...

Другие файлы:

Монеты, посвящённые 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 года
В издании приведены описания монет, посвящённых 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 года; компактно, квалифицированно и выразительно ра...

Опыт каталога всем отдельным сочинениям по 1872 год об Отечественной войне 1812 года
14 МбВ книге приводится перечень книг об Отечественной войне 1812 года, изданных в России и зарубежом с 1812 по 1872 год. Каталог включает в себя 394...

1812 год. Исторический обзор Отечественной войны и ee причин.
Книга напечатана в честь 100-летия со для победы в Отечественной войне 1812 года. Описан весь ход войны, приведены карты театра боевых действий....

Белорусский народ в Отечественной войне 1812 года
В книге освещены военные действия на территории Белоруссии в ходе Отечественной войны 1812 года, роль белорусского народа в разгроме наполеоновской ар...

Вольск и вольчане в Отечественной войне 1812 года
Издание посвящено исследованию исторической проблемы как непосредственного, так и опосредованного участия вольчан - жителей г. Вольска и Вольского уез...