Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Анализ литературно-художественного издания автора А.В. Якушева "Притчи. Дорога без конца"

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Текстовые и изобразительные оригиналы, их назначение, типы и особенности. Формат издания и полосы набора. Производственные требования к шрифтам. Оформление корешка обложки и внутренних элементов издания. Верстка элементов и иллюстрационного материала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

С развитием техники и технологий появился большой выбор печатной продукции. Разнообразие изданий позволяет найти необходимую информацию или жанр для любого человека. Но, перед тем как попасть на прилавки магазинов, любому изданию необходимо пройти несколько этапов, которые и являются сутью издательской и полиграфической деятельности.

Издательская деятельность включает в себя создание произведения и поиск авторов, развитие, приобретение авторских прав, графический дизайн, производство - печать, а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг, литературные произведения, музыкальные произведения, программного обеспечения и других работ, посвященных информации, в том числе в электронных СМИ.

Типографская деятельность представляет собой выполнение необходимых полиграфических работ для превращения издательского оригинала в готовое издание.

Для дипломной работы было выбрано литературно-художественное издание автора А.В. Якушева «Притчи. Дорога без конца». Для полноценного анализа данной книги были рассмотрены такие разделы как художественно-техническое редактирование, автоматизированная подготовка издательских оригиналов, вычитка оригиналов издания, технология печатного процесса, расчет экономических затрат на издание.

Каждый раздел представляет собой подробный анализ произведения и позволяет проследить за этапами, по которым прошло издание, перед тем, как попасть к покупателю.

1. Текстовые и изобразительные оригиналы

Оригинал - это первоначальный подлинник.

Существует два вида оригиналов - авторский и издательский.

Авторский оригинал - это текстовой и иллюстрационный материал, подготовленный автором или коллективом авторов к передаче в издательство для подготовки к изданию.

Издательский оригинал - материал, поступающий в производство после редакционной подготовки и подлежащий воспроизведению полиграфическими средствами.

Все текстовые оригиналы делятся на:

· рукописные;

· машинописные;

· печатные, для переиздания без изменений;

· печатные, для переиздания с изменениями;

· машиночитаемые;

· электронные.

В современном мире оригиналы чаще всего поступают в издательство в электронном виде. Они могут быть отправлены на рассмотрение электронной почтой или доставлены на электронном носителе.

Авторский оригинал анализируемого издания, был отправлен в издательство электронном виде, с помощью почты и соответствовал следующим требованиям:

· в одной строке должно быть (60 ± 2);

· на одной странице сплошного текста должно быть (29 ± 1) строк;

· абзацный отступ одинаковый и равен трем пробелам;

· текст необходимо печатать через два интервала.

Изображение - это информация, которая представлена в форме образного восприятия, без поясняющего текста.

Изобразительный оригинал - это иллюстрация, выполненная в виде рисунка чертежа, фотографии, оттиска, диапозитива и предназначенная для восприятия полиграфическим средствами.

Иллюстрационные оригиналы характеризуются по следующим пунктам:

· по виду подложки - изображение воспринимается в отражении или проходящем свете, например прозрачная подложка (калька), а не прозрачная - бумага;

· по способу получения - в зависимости от способа изготовления изобразительные оригиналы могут быть: фотографическими, рисованными полиграфическими, электронными

· по цвету - цветные и черно-белые;

· по структуре - штриховые и полутоновые.

Основные требования к штриховым оригиналам:

· штриховые элементы должны быть интенсивно черными, а оптическая плотность не менее 1,5.

· края штрихов резкие;

· масштаб воспроизведения от 33 до 100% (свыше 100% - по согласованию с типографией)

Основные требования к полутоновым оригиналам:

· хорошая градационная передача;

· не должна быть заметна зернистость материала;

· изображение резкое в деталях.

Назначение и вид иллюстраций

Слово иллюстрация от латинского «illustratio» - освещение, наглядное изображение. Их назначение - помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения - литературного, научного, и всякого другого.

Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение - «осветить», «сделать наглядным» то, о чем рассказывается в книге, - события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу.

В зависимости от цели и метода создания изображения - иллюстрации делятся на два вида:

Художественно - образные иллюстрации - изображают события, внешний вид героев, место действия, дает психологическую характеристику героев. В основном данный вид иллюстраций относится к литературно-художественной литературе для усиления общего впечатления от литературного произведения, с помощью зрительных образов. Достоверность и ценность подобных иллюстраций заключаются не столько в точном отображении эпохи, во время которой происходят события, сколько в верной передаче сути раскрываемого автором конфликта.

Научно - познавательные иллюстрации - изображения предметов, отвлеченных понятий, явлений, о которых повествуется в тексте. Они служат средством постижения окружающего мира, поэтому о них требуется безукоризненная точность, максимальная приближенность к оригиналу. Для таких иллюстраций важной становится не эмоциональная и художественная, а научная достоверность.

Иллюстрации выполняют различные функции, направленные на пояснение, эмоциональное воздействие и эстетическое восприятие. Все функции тесно переплетены: одна вытекает из другой, одна обуславливает другую.

Выделяют три основные функции иллюстраций в издании: информационную, эмоционально-психологическую и эстетическую.

Информационная функция. И текст и иллюстрация являются формами подачи информации. В издании они как бы соревнуются между собой в качестве интерпретации преподносимых сведений. В одних случаях побеждает текст, в других - иллюстрация. Для того, чтобы выбрать, чему отдать предпочтение учитывают вид литературы, характер и задачи издания, читательский адрес. Иллюстрации, выполняющие функцию подобного рода, могут представлять собой графики, номограммы, а также добавление цвета, с помощью которого возможно легче отыскать необходимый материал.

Эмоционально-психологическая функция. На эмоциональный настрой читателя влияет качество бумаги, гарнитура шрифта и другие формальные характеристики издания. Выбирая издание потребитель оценивает его визуальный ряд. Иногда излишняя строгость оформления или отсутствие иллюстраций затрудняют восприятие книги, и даже хорошее издание не будет иметь большого успеха. Чтобы упростить восприятие информации в книге иногда заменяют громоздкий текст, емким рисунком.

Эстетическая функция. Иллюстрация в книге имеет двойную эстетическую нагрузку. С одной стороны она сама является предметом искусства, а с другой - является частью книги. Книжная иллюстрация часто показывает непродолжительное во времени действие, которое важно для раскрытия конфликта литературно - художественного произведения.

В выбранном издании иллюстрации выполняют больше эстетическую функцию - они были созданы на основе текста и наиболее полно раскрываются только в контексте всей книги, где они являются важным элементом композиции. Текстовый и изобразительный материал удачно скомпонован во всем издании. Композиционный строй издания определяют его эстетические достоинства и значимость.

К иллюстрациям предъявляются требования, необходимые для наиболее удачного воспроизведения и создания нужного оформления к сюжету издания:

· темой иллюстрации должен быть сюжет, идея или переживание героев произведения;

· в книге помещены только те иллюстрации, которые необходимы для наглядного пояснения сказанного автором;

· иллюстрации должны быть точными, четкими, ясными, понятными для читателей.

Помимо этого, иллюстрированные издания привлекают потребителей больше, чем издания без иллюстраций.

Анализируемая мною книга содержит в себе и текст, и изображения. Текст был отправлен в издательство в электронном виде, так как, так легче представить разнообразные притчи, вошедшие в сборник.

Иллюстрации были подготовлены художником в издательстве. Вначале они были нарисованы карандашом, после чего их перенесли в программу, для последующих операций.

текстовый изобразительный верстка иллюстрационный

2. Формат издания

Формат издания - размер страниц после обрезки блока.

Обозначается в миллиметрах.

Другие файлы:

Предпечатная подготовка литературно-художественного издания "Притчи. Дорога без конца"
Художественно-техническое редактирование литературно-художественного издания. Правила верстки иллюстрационного материала. Автоматизированная предпечат...

Типологические признаки литературно-художественного книжного издания

Дорога превращений. Суфийские притчи
Новый поэтический перевод суфийских притч из всемирно известной поэмы Руми "Маснави" сопровождается комментариями мистического и психологического хара...

Типологический анализ литературно-художественного журнала "Дон"
Изучение истории основания журнала, а также особенностей его функционирования и развития. Описание учредителей и кадрового состава издания. Аналитичес...

Жанр притчи в прозе рубежа веков (И. Бунин, А. Куприн и Б. Зайцев)
Притча как литературоведческая проблема, систематизация представлений об особенностях и чертах притчи. Исследование творчества писателей И. Бунина, А....