Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

"Эскиз" - детский журнал об искусстве

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Детский журнал как вид издания. Классификация периодических изданий для детей, обзор современного рынка. Редактирование журнала об искусстве для детей среднего школьного возраста "Эскиз". Концепция детского журнала, работа редактора над содержанием.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Детский журнал как вид издания
  • § 1. Развитие журналов для детей
  • § 2. Классификация периодических изданий для детей
  • § 3. Обзор современного рынка детских периодических изданий
  • § 4. История журналов ИД "Веселые картинки"
  • Глава 2. Редактирование журнала об искусстве для детей среднего школьного возраста "Эскиз"
  • § 1. Работа редактора над содержанием журнала
  • §2. Концепция детского журнала об искусстве "Эскиз"
  • § 3. Содержательно-количественный анализ рубрик
  • §4. Прагматические особенности журнала "Эскиз"
  • Выводы по главе 2
  • Список литературы

Введение

Репертуар детских журналов сейчас достаточно интересен и разнообразен. Большой популярностью и любовью пользуются журналы и газеты местных издательств. Все больше читателей становится у изданий, рассчитанных на семейное чтение. Почти вся детская газетно-журнальная продукция прекрасно иллюстрирована, издана на хорошей бумаге. Юные читатели часто предпочитают книге журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусы и интересы.

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.

Так, журнал "Эскиз" является единственным периодическим специализированным журналом об искусстве для детей среднего школьного возраста, что позволило выделить его как уникальный среди других периодических изданий для детей, а также определило актуальность данного исследования.

Объектом предпринятого исследования является журнал "Эскиз".

Предметом исследования стали концептуальные особенности журнала "Эскиз".

Материалом для настоящего исследования выступили 72 выпуска журнала "Эскиз" за последние 6 лет (2004-2009 гг. включительно).

Цель исследования: выявить концептуальные особенности журнала "Эскиз".

Для осуществления данной цели был определен следующий круг задач:

1. дать определение детскому журналу как периодическому изданию;

детский журнал редактор издание

2. определить место журнала "Эскиз" среди детских периодических изданий;

3. провести содержательно-количественный анализ 72 выпусков журнала "Эскиз";

4. определить структурно-содержательные и прагматические особенности журнала "Эскиз";

Журнал "Эскиз" реализует различные прагматические аспекты, в числе которых предоставление детям уникальных исторических фактов в доступной форме; различные мастер-классы по живописи и др. видам искусства; статьи познавательно-развлекательного характера.

Периодичность выхода журнала - один раз в месяц; тираж в 7000 экземпляров; объем - 24 печатных полосы форматом 60х90/8. Журнал имеет глянцевую обложку, издается на мелованной бумаге.

Практическая значимость работы заключается в использовании полученных выводов при проектировании новых детских журналов об искусстве, а также при уточнении типологических моделей и выработке механизмов адаптации уже существующих специализированных детских журналов.

Аналитическая часть работы состоит из введения, первой и второй главы, заключения. Во введении указаны объект, предмет исследования, определены цель и задачи работы.

В первой главе дипломной работы исследована история детской периодической печати и конкретно история ИД "Веселые картинки", рассмотрена классификация детских периодических изданий и место исследуемого журнала в ней. Также исследован современный рынок детских периодических изданий, его проблематика.

Во второй главе определены особенности детского восприятия специализированной литературы, указана специфика работы редактора над изданием детского специализированного журнала, определена концепция журнала "Эскиз", его прагматические особенности. Приведен содержательно-количественный анализ рубрик.

В заключении содержатся выводы данного исследования.

Исследовательская часть "Редактирование" носит исключительно практический характер и представляет собой примеры редактирования текстов художественной литературы. В работе используется рукопись В.Н. Мазуркевич, пятнадцатилетнего автора, написавшего книгу "Гибель Атлантиды и десять историй, которые случались с людьми". Следует отметить, что данное произведение издается родственниками юного писателя на личные средства в единственном экземпляре.

Кроме того, работа содержит экономическую часть - расчет, а также способы снижения себестоимости изданий. Здесь приводятся основные положения коммерческой обоснованности издательской деятельности и примерная смета на подготовку и выпуск изданий в свет.

В последней части - безопасность жизнедеятельности - определяются те требования, которые должны соблюдаться на предприятии, занимающемся подготовкой изданий.

Глава 1. Детский журнал как вид издания

§ 1. Развитие журналов для детей

Первым детским журналом в мире стал "Лейпцигский еженедельный листок" (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - "Детское чтение для сердца и разума" - стало выходить в России, в Москве.

Журнал русского просветителя Н. Новикова "Детское чтение для сердца и разума" положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Журнал выходил в виде еженедельного приложения к "Московским ведомостям" с 1785 по 1789 год. В издании журнала Н. Новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить "для сердца и разума", воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. В нем следует проводить идеи гуманности, истинного благородства, честности, великодушия. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки.

За "Детским чтением для сердца и разума" (1785-1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти целого века их типология не претерпела существенных изменений. Журнал исторически соответствовал тем задачам, которые возлагались вообще на "детское чтение". Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение.

Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические издания для названной аудитории стали выходить один за другим. "Друг юношества и всяких лет" М. Невзорова (1807-1815) и аналогичные по содержанию "Друг детей" Н. Ильина (1809), "Новое детское чтение" С. Глинки (1821-1824).

У первых журналов были и свои особенности: они выходили при полном отсутствии детской литературы, между тем как вопрос о ее создании уже стоял перед обществом. Кроме того, необходимо было считаться с грамотностью населения - подавляющее большинство детей России не умело читать.

В начале XIX века сложился круг профессиональных детских писателей: С. Глинка, А.О. Ишимова, А. Зонтаг, В. Бурьянов, П. Фурман, Б. Федоров и другие. При активном участии этих писателей в детскую литературу вошли новые жанры. С. Глинка сделал устойчивым жанром "рассказ из истории"; В. Бурьянов ввел такую форму повествования, как "прогулки с детьми"; развитие научно-художественного повествования связано с именем А.О. Ишимовой.

Конец 50-х годов - эпоха расцвета детской журналистики, а в 60-е годы не проходило и года, чтобы не возник один, а, то и два детских журнала.

С 1858 года в Санкт-Петербурге начал выходить "Подснежник" (1858-1862) под редакцией талантливого критика В. Майкова, а с 1864 года писательница М. Ростовская приступила к созданию журнала "Семейные вечера", который просуществовал 24 года.

Годом позже в Петербурге появился журнал "Калейдоскоп". Новизна его усматривалась уже в подзаголовке: "Еженедельная газета для русских детей среднего возраста".

"Калейдоскоп" не публиковал на своих страницах больших литературных произведений. Любимым жанром газеты стал очерк о народностях страны, о быте населения окраин России. Тщательно разрабатывался раздел хроники, который именовался то "Мозаика", то "Вестовщик", то "Новости и мелочи". Рассказ очевидца, указание местности, описание мелких подробностей - все это конкретизировало публикации и в то же самое время требовало от автора определенных оценок, своего отношения к событиям. В публикациях на основе материала, взятого из жизни, проявлялись публицистические мотивы осмысления действительности.

Заметным явлением в отечественной журналистике стал журнал "Детское чтение" А. Острогорского, выходивший в Санкт-Петербурге (1869-1906). Он просуществовал 35 лет, а затем был переименован в "Юную Россию". В каждом номере журнала читатель находил рассказ или повесть, популярный очерк из жизни природы и окру...

Другие файлы:

Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскизы 1-4
Эскиз 1. Древняя религия вотяков по ее следам в современных преданиях. - 1888.Эскиз 2. Идоложертвенный ритуал древних вотяков по его следам в рассказа...

Справочник педагога-психолога. Детский сад. №00, 2011
Пилотный выпуск, 2011«Справочник педагога-психолога. Детский сад» - новый ежемесячный журнал по организации психолого-педагогической работы с воспитан...

Журнал "Дом" №1 2007
Журнал "Дом" №1 2007Журнал о современных технологиях строительства и ремонта. Советы по обустройству жилища своими руками...

Я иду в детский сад
Замечательная детская книга, написанная с детских воспоминаний автора. Книга написана от лица маленького мальчика, который впервые попал в детский сад...

Предложение по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО "Эскиз" (производственно-технического отдела)
Узкие места и предложения по усовершенствованию существующей системы управления ООО "Эскиз". Механизм функционирования организации и функциональная ст...