Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »География

Стратегическое планирование города Мюнхена

Тип: реферат
Категория: География
Скачать
Купить
Главные факторы, определившие развитие Мюнхена. Определение новых площадей под жилье и ремесленную застройку. Богатое наследие города в сфере архитектуры, искусства и культуры. Географическое положение города. Развитие транспортной сети внутри региона.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

по дисциплине: «Стратегическое планирование»

Тема: «Стратегическое планирование города Мюнхена»

2008

СОДЕРЖАНИЕ

1 ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛИВШИЕ РАЗВИТИЕ МЮНХЕНА

2 ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

2.1 ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА 1963 Г. И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

2.2 ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА: 1975 Г

2.3 ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА: 1983 Г.

3 «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЮНХЕНА» 1994 Г.

4 «ПЕРСПЕКТИВА МЮНХЕНА» 1999 Г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛИВШИЕ РАЗВИТИЕ МЮНХЕНА

Мюнхен относится к тем городам Германии, которые достаточно рано стали известны в области стратегического планирования. Первый послевоенный план развития города был принят в 1963 г. Однако и ранее концепции городского развития во многом способствовали успешному развитию Мюнхена.

Официальные планы развития города после 1963 г. принимались также в 1975, 1983 и 1997 гг. В период между принятием последних двух планов был образован Департамент труда и экономики (1991 г.), что имело следствием разработку оригинальной, согласованной с общим планом развития города концепции стратегического развития экономики (1994 г., продолжение -- 1998 г.).

Мюнхен как центр развивающегося европейского региона

Мюнхен, столица Баварии, является историческим городом (основан в 1158 г.), центром культуры, науки, туризма, выставок и конгрессов, а также экономической метрополией европейского уровня. Мюнхен -- это центр региона Европы, который в послевоенное время пережил в высшей степени бурное экономическое развитие. Сегодня Мюнхен насчитывает около 1.3 млн. жителей и имеет в черте города примерно 800 тыс. рабочих мест.

Регион Мюнхена имеющий тесные связи между городом и окрестностями насчитывает около 2.4 млн. жителей, а количество рабочих мест составляет 1.3 млн.

Выгодное экономическое положение Мюнхена среди немецких городов проявляется в одном из самых высоких показателей производства валового продукта на душу населения, а также в высочайшей покупательной способности его жителей и самом низком уровне безработицы. Средний доход жителей Мюнхенского региона еще выше, чем у горожан, а прирост населения и рост количества рабочих мест в окрестностях имеют большую динамику, чем город, -- этот феномен наблюдается во всех высокоразвитых европейских городах.

Основными компонентами необычного развития Мюнхена являются:

1. Богатое наследие города в сфере архитектуры, искусства, науки, исследований и культуры, а также преимущества, которые городу дают прекрасные возможности отдыха в пригородах (Альпы, озера и пр.).

2. Высокий уровень консенсуса между действующими лицами Мюнхенского региона в области городского развития и стратегии экономического развития.

3. Поздняя индустриализация и потому набор современных отраслей промышленности, а также высокоспециализированный сектор услуг. Особо развиты в Мюнхене: автомобилестроение (“БМВ” и пр.), машиностроение, электроника, оптика и т.д. В сфере услуг прочные позиции занимают страховые компании и финансовые учреждения. Но особого развития достиг сектор СМИ: на сегодня в Мюнхенском регионе в этой сфере занято примерно 100 тыс. чел., т.е. около 10 % работающего населения.

4. Выгодное географическое положение в центре Европы с удобной привязкой к национальным и международным транспортным путям (автострады, железная дорога и аэропорт).

5. Прекрасное развитие транспортной сети внутри региона.

6. Серия стратегических “флагманских” проектов, которые непрерывно служили движущей силой развития: Олимпийские игры (1972 г.), Международный аэропорт (1991 г.), Новая ярмарка и международный Конгресс-центр (1998 г.).

2. ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

развитие мюнхен застройка транспортный

2.1 ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА 1963 г. И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

После Второй мировой войны 40% территории Мюнхена и 70% территории в историческом центре города было разрушено. Только через 20 лет после войны Мюнхен позволил себе приступить к реализации плана, обращенного в будущее.

Динамичное развитие Мюнхена в послевоенное время и тот факт, что он стал центром быстро развивающегося региона Европы, -- все это во многом приписывалось так называемому “скрытому консенсусу” основных задействованных в этом инстанций:

- В соответствии с общим настроем населения производилось восстановление исторического облика города; большое внимание уделялось воссозданию исторических зданий и сохранению старой планировки центральных районов, что оказало длительное положительное воздействие на привлекательность города.

- Современная, широко разветвленная система городского общественного транспорта, лучами врастающая в регион, и по сей день в основных чертах соответствует достигнутой договоренности о динамике развития региона и принципах его заселения.

- Однако план развития города 1963 г. в значительной мере повлиял на происходившее формирование транспортной системы, а Олимпиада 1972 г. внесла дополнительные чрезвычайно сильные импульсы в ее изменение.

- Многолетняя политика индустриализации Баварии и широкая деятельность по превращению Мюнхенского региона в “Центр высоких технологий” также основывались, в первую очередь, на консенсусе.

Тем самым было придано основное направление продолжительному эффективному экономическому развитию Мюнхенского региона.

Важную роль сыграли в этом многочисленные прочие факторы и, в первую очередь, великолепная структура экономики Мюнхена -- так называемая “мюнхенская смесь”, а также удачная квалификационная структура: высокая квота специалистов с высшим образованием, постоянно обогащавшаяся за счет непрерывного потока молодежи, прибывшей на учебу из разных частей страны (немалую роль в притягательности города сыграли высокое качество жизни и возможности хорошего отдыха в окрестностях).

Отдельные компоненты описанного выше “скрытого консенсуса” стали составной частью плана развития города 1963 г.

Этому предшествовали многочисленные исследования независимых экспертов в конце 50-х годов, которые привели к принятию Городским советом Мюнхена ряда отдельных планов -- Плана экономического развития и Генерального плана развития транспорта, которые были интегрированы в План развития города 1963 г. в виде его составных частей.

Вот основные моменты этого плана:

Плановый период -- 30 лет. Вероятно, развитие казалось более обозримым, чем это представляется сегодня, в период ускоренных структурных перемен.

“Ведущая” идея этого плана -- создание метрополии мирового значения, являющейся высокоразвитым центром. Лучеобразно расходящиеся от центра города транспортные магистрали связывают многочисленные городские районы, имеющие собственные центры, с центром и с окрестностями. На основании прогнозов, предвещавших большой рост населения, а также увеличение рабочих мест, которые, как выяснилось сегодня, оказались завышены, было решено, что территория города окажется недостаточной, поэтому регион был также включен в план развития.

Предложенная звездообразная модель развития массового транспорта соответствовала принципам заселения всего Мюнхенского региона. Для автотранспорта планировалось создание кольцевой магистрали в центре города, а также “среднего” кольца, причем, сходящиеся в Мюнхене автострады предполагалось крестообразно соединить, сделав многоуровневые транспортные развязки (по примеру Ганновера).

Исторический центр, предполагалось сохранить и частично “реанимировать”. Одновременно там, где было возможно, следовало поставить новые градостроительные акценты, тем самым соединив “старое и новое”. Во многом это было сделано. В центре было запланировано создать пешеходные зоны, причем они -- по возможности -- должны были образовать замкнутую систему, которая позволяла бы сделать прогулки по историческим кварталам безопасными.

Обобщая, можно отметить, что план 1963 г. был создан на основе глубокого анализа и наглядно рисовал убедительные перспективы развития, а также указывал, что для этого потребуется сделать. Он был в значительной мере успешным:

- пожалуй, ни в одном другом городе Германии не удалось настолько хорошо сохранить его историю;

- заселение города и развитие транспортной системы развивались в соответствии с планом,

- так же как и пространственная структура города и ее современное продолжение за его пределами.

Естественно, не все ожидания оказались оправданными:

- рост населения и увеличение числа рабочих мест,

- не все предложения были реализованы (крестообразное пересечение автомагистралей, замыкание кольцевой магистрали в центре города).

Однако это следует рассматривать как корректировку планов с целью их совершенствования.

В целом же этот план удачно определил направления развития Мюнхена.

2.2 ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА: 1975 Г.

Основная идея плана 1975 г. - “Город в равновесии”: жилье, транспорт, свободное время, занятость. План 1975 г. - в основном ориентирован на вопросы санации и развитие децентрализованного города в...

Другие файлы:

Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии
Современная теория планирования. Стратегическое планирование на микроэкономическом уровне. Стратегическое планирование на примере американских фирм. Р...

Стратегическое планирование и менеджмент
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИКАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТАЧерепкова Н.С.Н.П.1-2КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТНаучный...

Стратегическое планирование города

Стратегическое планирование и сущность генплана города

Стратегическое управление
Характеристика стратегического, тактического, оперативного уровней управления. Стратегическое планирование в здравоохранении, обеспечение нововведений...