Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Внеклассная работа по английскому языку

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Роль и значение внеклассной работы в привитии интереса к изучению английского языка. Особенности организации внеклассной работы. План проведения внеклассной работы по английскому языку в 5 классе общеобразовательной школы. Олимпиады, конкурсы и КВН.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Иностранный язык относится к особой группе учебных предметов, имеющих дело с обучением средствами приема и передачи информации.

Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет и внеклассная работа. Внеклассная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.

Изучая литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что эта проблема недостаточно исследуется, хотя педагоги-практики на страницах журналов «Иностранные языки в школе» подчеркивают, что внеклассная работа является одним из сильнейших мотивов в овладении учащимися иностранным языком. В течение десятилетий в общеобразовательных школах проведение внеурочной работы по иностранному языку то игнорировалось, то возникала необходимость в проведении внеклассной работы для стимулирования познавательного интереса к изучению языков. Учитывая вышеизложенную информацию, мы считаем, что выбранная нами тема актуальна на сегодняшний день.

Исходя из темы нашей выпускной квалификационной работы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка» мы определили:

Объект: внеклассная работа по английскому языку.

Предмет: виды и формы внеклассной работы по английскому языку в школе.

Цель: Раскрыть роль внеклассной работы по иностранному языку, ее виды и формы, способствующие привитию интереса к изучению иностранного языка.

Цель определила следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внеклассной работы по иностранному языку в средней школе.

2. Описать цели, задачи, формы и виды внеклассной работы по английскому языку.

3. Разработать цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка

Исходя из цели и задач, нами была выдвинута гипотеза:

Мы предполагаем, что проведение внеклассной работы будет способствовать привитию интереса к изучению английского языка, если:

а) учитываются

· возрастные и интеллектуальные возможности учащихся;

· уровень их языковой подготовки;

· интересы и пожелания школьников;

б) используются разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий по английскому языку.

Практическая значимость работы заключается в том, что нами подготовлены разработки внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 11-12 лет (5 класс общеобразовательном школы).

Для решения поставленных задач использовались методы:

· изучение теоретических источников по исследуемой проблеме;

· изучение школьной документации: план учебно-воспитательной работы школы, учителя английского языка;

· беседа с учителем;

· анкетирование.

Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы как одного из факторов привития интереса к изучению английского языка

1.1 Роль и значение внеклассной работы в привитии интереса к изучению английского языка

Внеклассная работа по английскому языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Вопросами организации внеклассной работы по иностранному языку занимались и занимаются многие специалисты в области методики преподавания иностранных языков. Изучая литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что наиболее полно раскрыта эта проблема Г.В.Роговой. Она отмечает, что «внеклассная работа способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе и расширению языковой среды» [16]. Рогова Г. В. утверждает, что, если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения английскому языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

Рогова Г.В. убеждена в том, что комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, свободных от прямолинейного дидактизма, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. «Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности»[16]. К тому же, по мнению Роговой Г.В. и других методистов, внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор если не будущей профессии, то, по крайней мере, направления; поэтому наряду с факультативными занятиями внеклассная работа выполняет профориентационную роль и прививает интерес к изучению иностранного языка.

Кроме того, Рогова Г.В. обращает внимание на то, что немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по английскому языку способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.

В своих исследованиях она определяет основные положения внеклассной работы. По её мнению, в основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы.

Г.В.Рогова считает, что организаторам внеклассной работы следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер и это определяется особой ролью учителя. Учитель, по её глубокому убеждению, привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие общественного мнения, самостоятельности, опирается во всем на органы самоуправления, прислушивается к критическим замечаниям учащихся.

В задачу учителя входит также формирование вкуса учащихся, выработка у них определенных эстетических критериев. При обсуждении предложений, исходящих от учащихся, учитель подводит их на практике к идее единства формы и содержания.

Во внеклассной работе, считают и другие методисты, учителю предоставляются также большие возможности в привлечении внимания к самой языковой материи. Они обращают внимание педагогов на то, что дело учителя - зародить к ней интерес, привлекая внимание учащихся к способам выражения мыслей, к точности, краткости, афористичности.

Очень важна содержательная основа внеклассной работы. Как полагал Л.С.Выготский «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой» [16]. Это прежде всего касается внеклассной работы, так как материал для её проведения должен быть интересен и может превышать трудности учебного материала обязательного курса.

Г.В. Рогова заостряет внимание на том, что внеурочная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него - микроколлективов, что предполагает взаимопомощь, сопереживание и определение своего места в коллективе, умение соотносить свои желания с желанием большинства. Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.

Таким образом, внеклассная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка.

1.2 Цели, задачи внеклассной работы и особенности её организации

В методической литературе дается определение внеклассной...

Другие файлы:

Methods of Teaching English. Методика обучения английскому языку
Предлагаемая книга представляет собой курс лекций по методике преподавания английского языка и предназначена для студентов педагогических институтов....

Специфика обучения английскому языку как второму иностранному в школах с гуманитарной ориентированностью
Психолингвистическая основа школьного многоязычия. Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному....

Тематический тренажер по английскому языку. Чтение
Описание: «Тематический тренажер ЧТЕНИЕ по английскому языку» поможет подготовиться к выполнению заданий по лексике раздела «Чтение» ЕГЭ по английском...

Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы
Концепция модернизации российского образования. Социальные требования к системе школьного образования и принципы организации внеклассной работы по ино...

Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе
Организация внеклассной работы по русскому языку. Значение внеклассной работы. Содержание внеклассной работы по русскому языку. Формы и виды внеклассн...