Внеклассная работа в школе
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. География в специальной школе VIII вида
1.1. Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
1.2. Рабочая программа по географии для школы VIII вида
2. Внеклассная работа по курсу география в специальной школе VIII вида
2.1 Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
2.2 Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическим преобразованием в нашей стране и мире.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйственной деятельности своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила о поведении в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, позволяет правильно употреблять им новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, чтением , русским языком, математикой, изобразительной деятельностью, историей, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" и "Природоведение".
Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги как Балуева Л., Бгажнокова И.М., Громов П.А., Головина Т.Н., Заездный Р.А., Кудасов А.Л., Пороцкая Т.И., Щукина Г.И. и другие.
Цель курсовой работы: изучить внеклассную работу по курсу география в специальной школе VIII вида.
Задачи работы:
1. изучить приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида;
2. рассмотреть рабочую программу по географии для школы VIII вида;
3. исследовать систему внеклассной работы в специальной школе VIII вида;
4. рассмотреть внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида.
Объектом работы является проведение внеклассных мероприятий по курсу география в коррекционной школе.
Предмет работы - система обучения в специальной школе VIII вида, в целом.
1. География в специальной школе VIII вида
1.1 Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
обучение внеклассное география коррекционный школа
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения:
Принцип динамичности восприятия;
Принцип продуктивности обработки информации;
Принцип развития и коррекции высших психических функций;
Принцип мотивации к мучению. Кудасов А.Л. Проблема обучения и воспитания учащихся старших классов коррекционной школы.- М: Наука, 2002. - С. 147.
Основанный на выделенных принципах педагогический процесс имеет дело с ребенком как с целостной личностью, принимает его таким, каков он есть и помогает ему раскрыть свои потенциальные возможности, решив тем самым проблему компенсации дефекта.
Планирование урока начинается с:
1. Определение темы; она должна соответствовать тематическому плану.
2. Определение цели урока;
3. Определение типа и структуры урока
4. Выбор методов работы
Используемые методы работы:
Словесные методы обучения
Наглядные методы
Метод графических работ
Метод наблюдения
Практические методы
Технические средства обучения и др.
Используемые технологии:
1.Информационно-коммуникативные технологии: текстовые, графические, анимационные, видео- и звуковые
2. Компьютерные (информационные)
3. Обучение в сотрудничестве
4. Ролевая игра
Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет - технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся;
5. Проблемное обучение - для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике. Суть его в том, что перед учениками ставится проблема (учебная задача) и вместе с ними она рассматривается.
6. Групповая работа на уроках весьма привлекает школьников. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения.
7. Учебный диалог. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутреннее содержание личностно ориентированной технологии обучения.
8. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2009. - С. 72- 75.
1.2 Рабочая программа по географии для школы VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
География - в курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глобусом, картой и т.д. Школьники получают элементарные знания по экономической географии зарубежных стран, нашей страны, своего региона.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населений, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационально, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображениями учащихся. Заездный Р.А. Графическая наглядность в преподавании географии. М., «Просвещение», 2006. - С. 59.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально- бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления...
Возможности использования активных форм и методов обучения во внеклассной работе со школьниками
Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном процессе. Массовая внеклассная работа по химии. Организация в школе дней, недель, декад...
Система внеклассной работы по иностранному языку в общеобразовательной школе
2.3. Анализ результатов опытной работы по организации и осуществлению системы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку……………………………………………...
Внеклассная работа по иностранному языку
Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работ...
Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии
Развитие химии во многом зависит от методов исследования вещества, которые в средней школе не изучаются. В этой книге описана методика внеклассной раб...