Анализ деятельности Енапаевской средней общеобразовательной школы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
Оглавление
Введение
1. Общие сведения о Енапаевской средней общеобразовательной школе
2. Анализ деятельности школы
3. Обзор информационных систем и технологий, используемых в школе
4. Анализ информационной безопасности
5. Анализ сертификации рабочего места
6. Описание модели документооборота школы
6.1 Общие положения
6.2 Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения
6.3 Учебно-педагогическая документация
6.4 Прием и регистрация документов
6.5 Контроль сроков исполнения документов
6.6 Составление номенклатуры и формирование дел
6.7 Модель документооборота AS-IS
7. Проектирование системы электронного документооборота (TO-BE)
8. Техническое задание
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Сегодня уже нет необходимости убеждать в важности автоматизации документооборота. Основное назначение систем управления документооборотом (или, правильнее, системы управления документами, где имеются в виду официальные документы) состоит в обеспечении юридической значимости электронных документов. Сюда входит учет поступления, регистрация, аутентичность, хранение в течение установленного времени и уничтожение либо передача на постоянное хранение. Однако система документооборота сама по себе (как, впрочем, и любая система автоматизации предприятия) не принесет ожидаемого эффекта, если ее внедрение не будет предварено исследованием, описанием, оптимизацией бизнес-процессов.
В ходе данной работы планируется исследовать бизнес-процессы и процессы управления документооборотом МОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа». Не смотря на небольшой размер данной организации, проблемы эффективного управления и, в том числе, управления документами стоят перед ней достаточно остро.
Целью практики является анализ существующей и разработка новой схемы документооборота для МОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа».
В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
1) Провести общий анализ организации;
2) Провести анализ режимов информационной безопасности и условий труда;
3) Провести анализ существующей модели документооборота
4) Выявить основные недостатки существующей системы документооборота
5) Произвести проектирование системы документооборота
6) Разработать техническое задание на создание новой информационной системы документооборота.
1. Общие сведения о Енапаевской средней общеобразовательной школе
Система образования в Енапаево имеет глубокие корни и охватывает большой период времени, как историческое прошлое села, которому нынче 435 лет. По переписным данным 1826 года. в с.Енапаево была медресе, где учились шакирды с 1 по 10 класс (год). Для учебы приезжали из разных уездов: из Кунгура, Башкортостана, Бершети и т.д.
В медресе готовили мулл и других религиозных деятелей. Количество шакиртов было около 300 человек. Обучение проводилось на арабском языке. Позже была открыта начальная светская школа. Обучение проходило на русском языке.
В 1922 - 23 уч. году была открыта 4 - х классная начальная школа. В 1927 году была реорганизована в 5 - летнюю школу, обучение шло на арабском. В 1929г. открыли школу крестьянской молодежи с 7 - летним образова--нием. С 1931 - 32 уч.г. ШКМ преобразуется в начальную школу. Первый выпуск средней школы состоялся только в 1940 году. Причина - необеспеченность квалифицированными учи-тельскими кадрами. Первый послевоенный выпуск состоялся в 1950 году.
За все годы школы окончили 2372 учащихся. Подготовлено трактористов - машинистов - 901, окончили ВУЗы - 237человек, среди наших выпускников - Герой Советского Союза Сибгаттуллин Лотфулла Сибаевич, доктора и кандидаты наук, мастера спорта руководители предприятий.
В Енапаевской средней общеобразовательной школе обучаются 192 учащихся в 11 класс - комплектах, работают 23 педагогических работника. Среди них 5 учителей имеют первую, 12 педагогов - вторую квалификационную категорию. Одному присвоено почетное звание “Отличник народного образования” и второму работнику - звание “Почетный работник общего образования”. С 1998 года директором школы назначен Башаров Разиль Габдулович.
Средний возраст педагогов - 35 лет. Это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Обучающиеся в 10 - 11 классах имеют возможность получать специальность машиниста - тракториста категории “В”, “С”, “Е”, “F”, водителя автотранспортных средств категории “А”, “С” и повара.
Имеются производственные мастерские, компьютерный класс, 2 спортзала актовый зал, 10 учебных кабинетов, стрелковый тир, школьный краеведческий музей, где учащиеся получают хорошие, прочные знания и приобретают начальные умения и навыки.
Свыше 38% школьников обучаются на “4” и “5”. В настоящее время в высших учебных заведениях учатся 17 человек, в средних учебных заведениях 35 человек В 2002 - 2003 учебном году 39 учащихся участвовали в районных олимпиадах (6 призовых мест), в соревнованиях - 19 учащихся (10 призовых мест), 10 учащихся участвовали во Всероссийском конкурсе - игре “Русский медвежонок” (1 районный победитель), детский фольклорный ансамбль занял 1 место на районном фестивале детского музыкального творчества.
2. Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура школы
Розовым цветом ( ) - стратегический уровень, бирюзовым ( )- тактический уровень, а зеленым ( ) - оперативный уровень
В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, которые принимают наиболее значимое участие в системе документа оборота школы - директора, заместителя директора по УВР, бухгалтера и секретаря.
Директор школы должен выполнять следующие функцииЭти и другие служебные инструкции были взяты в отделе кадров Енапаевской средней школы:
- Осуществлять общее управление деятельностью школы во всех направлениях согласно ее Уставу и законодательству РФ. Совместно с советом школы определять стратегию, цель и задачи развития школы, принимать решения о программном планировании ее работы.
- Осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы, а также других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.
- Определять структуру управления школой, штатное расписание. Решать научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и прочие вопросы, которые возникают в процессе деятельности школы.
- Планировать, координировать и контролировать работу педагогических и других работников школы.
- Осуществлять подбор и расстановку кадров, прием на работу (кроме педагогических работников).
- Определять должностные обязанности педагогических работников, создавать условия для повышения уровня их профессионального мастерства.
- Обеспечивать учебно-трудовую нагрузку работников и учащихся с учетом их психофизиологических возможностей, обеспечивать оптимальный режим работы и отдыха.
- Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работникам школы.
- Утверждать расписание занятий учащихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков.
- Поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
- Определяет совместно с Советом школы порядок и размеры премирования работников школы.
- Обеспечивать социальную защиту и защиту прав учащихся.
- Обеспечивать государственную регистрацию общеобразовательного заведения, лицензирование образовательной деятельности, прохождение в установленном порядке государственной аттестации состояния образования и аккредитацию школы.
- Обеспечивать создание в школе необходимых условий для работы организации общественного питания и медицинских обслуживания учреждения. Контролировать их работу в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы.
- Принимать меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортиментов продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой.
- Принимать меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в учреждении.
- Обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправлен...
Планирование работы средней общеобразовательной школы
Пособие директорам и заместителям школ по организации и планированию работы средней общеобразовательной школы....
Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы"
Психолого-педагогический аспект изучения темы "Углы" в 8 классе средней общеобразовательной школы. Методические особенности изложения данного раздела...
Деятельность Болгарской средней общеобразовательной школы № 1 и решение проблем организации
Характеристика Болгарской средней общеобразовательной школы № 1. Проблемы образовательного учреждения и проект их решения. Взаимодействие организации...
Управление школой по результатам
Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов. Исследование организации управления МОУ Бриляко...
Алгебра и начала анализа 10-11
Учебник для 10-11 класса средней общеобразовательной школы. Утвержден Государственным комитетом СССР по народному образованию. Учебник занял первое м...