Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Алгоритм внедрения новых направлений деятельности в Центре Развития Ребенка "ЛИМПИК"

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Понятие досуговой деятельности. Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса. Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях. Анализ деятельности организации ЦРР "ЛИМПИК", разработка и внедрение нового продукта на его базе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации досуговой деятельности

1.1 Понятие и виды досуговой деятельности

1.2 Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

1.3 Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях

Глава2. Анализ деятельности организации Центр Развития Ребенка «ЛИМПИК»

2.1 Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»

2.2 Анализ сервисных услуг Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»

2.3 Рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»

Глава3. Алгоритм внедрения новых направлений деятельности в Центре Развития Ребенка «ЛИМПИК»

3.1 Проект «Мастерская-Z»

3.2 Проект «Lympik BEATbox CLUB»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В данном дипломном проекте рассматриваются сервисные аспекты организации новых секционных направлений в детских центрах.

Актуальность выбранной темы. В настоящее время все больше ученых привлекают проблемы организации детского досуга и досуга молодежи. Индивидуальное развитие человека трансформирует его социальные и культурные потребности, включая и те, которые связаны с проведением свободного времени. Свободное время является одним из важных средств формирования личности детей. И именно поэтому на сегодняшний день существует множество детских центров с широким ассортиментом сервисных услуг, которые направлены на всестороннее развитие, оздоровление, образование и воспитание детей. Создание таких центров развития крайне необходимы и очень востребованы на сегодняшний день.

Однако, помимо концептуальных, экономических и психологических аспектов организации детского досуга, существуют ряд моментов, которые можно отнести к сфере сервиса. Именно сервисные параметры функционирования детских развивающих центров и будут интересовать нас в данном дипломном исследовании.

Детский клуб- или центр развития детей - это бизнес, который привлекает многих. Ведь рынок растет- все больше родителей настроены инвестировать в образование своих детей чуть ли не с пеленок.

Организация центра- это сложный, многосторонний процесс, который сопровождается множественными трудностями и испытаниями. В рамках организации центр должен решить основные задачи:

1. Техническое обеспечение персонала.

2. Подбор и подготовка новых сотрудников.

3. Менеджмент и маркетинговый анализ рынка деятельности моей фирмы.

4. Закупка и установка новой современной технологической базы развлекательного центра.

5. Создание эффективной системы управления и использование человеческих ресурсов в данном комплексе.

6. Завладение доверия потребителей и создание целевой клиентской группы.

Плодотворное использование досуга человеком- важная задача общества, т.к., когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Цель дипломной работы- анализ сервисной деятельности организации ЦРР «ЛИМПИК», разработка и внедрение нового продукта на его базе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие и изучить виды досуговой деятельности.

2. Рассмотреть спортивное направление в структуре социокультурного сервиса.

3. Выделить сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях.

4. Дать общую характеристику и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК».

5. Проанализировать ассортимент услуг Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК.

6. Дать рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК».

7. Рассмотреть существующий регламент внедрения новых секций в структуре работы кампании.

8. Запустить к реализации проекты «Мастерская-Z» и «Lympik BEATbox CLUB» на базе Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК».

Объектом исследования является - деятельность детского досугового центра.

Предметом исследования является - специфика организации секционной работы.

Гипотеза заключается в предположении о том, что открытие новых секционных направлений в детском центре Центре раннего развития ребенка «ЛИМПИК» может стать перспективной формой организации культурно-досуговой деятельности детей, а разработка сервисологических аспектов его организации поможет повысить эффективность деятельности ЦРР «ЛИМПИК» , а так же привлечь новых клиентов.

Для достижения поставленной цели, использовались следующие методы исследования:

* методы теоретического исследования- теоретический анализ и синтез;

* методы эмпирического (опытного) исследования- контент-анализ, беседа и анкетирование.

База исследования: Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК», г.Санкт-Петербург.

Степень разработанности: Проблемой организации детского досуга в наше время занимаются Зацепина М.Б. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с,Ивантер З. Ивантер З. Как открыть детский клуб и сделать его прибыльным. программа и методические рекомендации.- М.2013,Велединский В.Г., Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис:вопросы теории и практики.Монография / В.Г. Велединский.- СПб.: Изд-во СПБ ГУСЭ, 2013.- 167с.Шеховцова Е.Ю. Шеховцова Е.Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели. - М.: Новая школа, 2004,117 с..

Глава 1.Теоретические основы организации досуговой деятельности

1.1 Понятие и виды досуговой деятельности

Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы.

Досуг часто отождествляется со свободным временем с внешкольной и внеклассной работой и даже с нерабочим временем Существует много интерпретаций слова «досуг».

Досуг - свободное, незанятое время, гулянки, «гулячая пора» , простор от дела. Определение понятия досуг//толковый словарь живого великорусского языка (онлайн версия)//URL: http://www.classes.ru (дата посещения 22.12.2013г).

Досуг-часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и другие виды бытового самообслуживания). Ожегов С. Словарь русского языка, М.: 1990. - С. 256.

Свободное время-общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. Ожегов С. Словарь русского языка, М.: 1990. - С.886.

Досуг-это часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг-это не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями: играми, философским умосозерцанием, общением и т.п. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : Учебное пособие для студентов вузов. -- М.: Аспект Пресс, 2006. -- 236 с

Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в специальных учреждениях, задача которых создавать необходимые условия для досуга. В число учреждений сферы досуга входят библиотеки, музеи, клубы, учреждения искусств, физкультуры и спорта, туристско-экскурсионные и другие различные общественные организации, способствующие развитию творчества, помогающие людям развлекаться и отдыхать.

Таким образом, досуг - это часть свободного времени, которая тесно связана и пересекается с отдыхом, саморазвитием и развлечением.

Досуг напрямую ассоциируется с деятельностью, мы будем считать, что досуговая деятельность - это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира. Тот же.

Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп:

· учёба и самообразование ( различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг, слушание радио и просмотр телевизионных передач);

· различные формы любительской и общественной деятельности (самодеятельные занятия и увлечения (хобби), физкультура и спорт, туризм и экскурсии и т.д.);

· общение с другими людьми (занятия и игры с детьми, товарищеские встречи (дома, в кафе, на вечерах отдыха и т.д.);

· часть досуга расходуется на пассивный отдых.

Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятел...

Другие файлы:

Анализ деятельности организации Центр Развития Ребенка "ЛИМПИК"
Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса. Анализ сервисных услуг досугового Центра Развития Ребенка "ЛИМПИК". Алгоритм внедрения но...

Специфика организации секционной работы
Понятие досуговой деятельности. Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса. Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждения...

Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка
Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери для благоприятного протекания этого периода. Психическое развитие ребен...

Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся
Определение понятия познавательной активности как интереса ребенка к учебной деятельности и приобретению знаний. Влияние творческого сотрудничества с...

Оценка деятельности банка "ВТБ 24"
Изучение истории развития и направлений деятельности банка "ВТБ 24". Принципы предоставления кредитов клиентам наличными, на покупку новых или подержа...