Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В различные возрастные периоды развития человека важнейшее значение играет один из психологических процессов. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения математики в начальной школе.

Одной из основных и важнейших операций логического мышления младшего школьника является обобщение. В процессе обучения школьник, путем обобщения, получает возможность суммировать полученные в школе знания и делать обобщающие выводы [26].

Изучение математики сталкивает детей с необходимостью выделять существенные свойства, которые присущи нескольким предметам и явлениям, и обобщать их, формируя определенные понятия.

Таким образом, математика играет важную роль в процессе формирования процесса обобщения. Этот процесс начинается в начальной школе. Такие авторы, как А. К. Артемов, Н. А. Менчинская, М. И. Моро и Г. И. Минская пишут о необходимости и особенностях формирования вышеназванной умственной операции [5, 8, 12, 25]. Младший школьник, определяя понятия, указывает преимущественно наглядные, конкретные и единичные предметы и явления, их признаки и свойства [22]. Это объясняется недостатком знаний, а также слабым развитием мыслительной операции обобщения у детей младшего школьного возраста [26].

Цель: разработка проекта работы по изучению алгебраического материала, в ходе которой возможно эффективно развивать умение обобщать у младшего школьника.

К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления ребенка [19]. Ж. Пиаже считал, что исследование развития логических операций в сознании ребенка позволяет точно соотнести оперативные структуры мышления со структурами порядка, что соответствует связи детского мышления и общеалгебраических структур [19]. Поэтому включение в программу элементов алгебраического материала позволяет повысить уровень операции обобщения, способствует развитию логического мышления.

Другие файлы:

Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Особенности логического мышления младших школьников. Суть обобщения как мыслительной операции. Характеристика развития и формирования процесса обобщен...

Формирование умения обобщать в процессе изучения природы
Классификация видов обобщающей мыслительной деятельности младших школьников. Сущность и структура умения обобщать в процессе изучения природы. Методик...

Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр
Психолого-педагогические основы игровой деятельности. Сущность и виды игр, их роль в обучении и развитии познавательного интереса у младших школьников...

Формирование познавательной активности у учащихся специальных (коррекционных) начальных классов в процессе обучения математике
Процесс воспитания школьников с трудностями в обучении. Уровни сформированности мышления младших школьников. Коррекция мыслительной деятельности младш...

Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии
Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать, ее содержание...