Формирование интереса к урокам математики
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Проблема интереса к учению в истории русской педагогической мысли и в практике обучения выкристаллизовывалась постепенно под влиянием требований жизни. Социально-экономические изменения в России начиная со второй половины XVIII в. подводили к жизненно назревшим вопросам развития просвещения.
К перестройке просвещения в России и поиску путей усвоения знаний, пригодных для развития в стране промышленности и торговли, с учётом, однако, интересов помещиков-крепостников, были привлечены образованнейшие для того времени люди, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики, — И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович.
Идеи И.И. Бецкого создать сословные учебные заведения и вырастить в них «новую породу людей» выражали новое отношение к природе человека. Природу ребёнка нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению. Практически руководя перестройкой образования в России, Бецкой доказывал это в уставных документах и в своих работах. Однако реализовать идею не удалось.
Формирование интереса к урокам математики
Роль творческих заданий в формировании познавательных интересов школьников. Эффективность использования математических задач для формирования познават...
Формирование интереса к урокам физической культуры у школьников
Формирование у младших школьников познавательного интереса на уроках математики средствами игры
Игра как условие развития познавательного интереса у младших школьников, особенности и пути его формирования. Разработка комплекса дидактических игр д...
Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики
Я считаю, что эта тема актуальна, так как проходя практику пробных уроков и наблюдая за уроками математики которые проводили мои одногрупники и которы...
Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр
Психолого-педагогические основы игровой деятельности. Сущность и виды игр, их роль в обучении и развитии познавательного интереса у младших школьников...