Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения, разрушения, сохранения всего разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты.
В нашей стране это Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03. 1998. №4/1-6). Таким образом, экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. В этих документах подчеркивается роль знаний, как основы будущего мировоззрения личности.
И.П.Подласый дал такое определение знаниям – это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; коллективный опыт человечества, результат познания объективной деятельности.
В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте. Так, например, в работах А.П.Усовой представлена роль знаний как основной формы обучения дошкольников и пути формирования знаний.
Л.В.Венгер рассматривал знания, как средство развития подсознательных способностей. Н.Н.Поддьяков подчеркивал необходимость формирования системы знаний. В целом, все ученые сходятся в одном, знания- это необходимый компонент в формировании полноценной личности ребенка.
Исходным звеном воспитания осознанного правильного отношения дошкольников к природе, являются конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения роста и развития. Возможность усвоения таких знаний детьми среднего возраста раскрыты такими психолого-педагогическими исследователями как П.Г.Саморукова, И.А.Федотова, Н.Н.Кондратьева, С.Н.Николаева. Спецификой системы знаний является ее построение на конкретном ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно-образного мышления. Возможность таких знаний обоснована работами детских психологов А.Е.Запорожца, Н.Н.Поддьякова.
Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни
Изучение методик и психолого-педагогических аспектов умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Проведение опытно-экспериментального...
Фиалки
Большая часть книги посвящена вопросам ухода за самыми популярными сейчас во всем мире красавицами фиалками. Также в книге рассказано и о других попул...
Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения
Психолого–педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста. Педагогические условия организации и методичес...
Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками
Изучение лингвистических и психологический основ формирования связных монологических высказываний описательного типа у дошкольников. Разработка педаго...
Формирование связной речи у детей пятого года жизни
Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей пятого года жизни, его содержание и последовател...