Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения в процессе игровой деятельности

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Известно, что больший процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. Благодаря зрению, он свободно ориентируется в пространстве и с самого рождения ребенка все его действия и предметно-практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения. В формировании звукопроизношения важное значение имеет рассмотрение анатомно-физиологических и психических предпосылок овладения правильным произношением звуков в дошкольном возрасте.

Речь осуществляется деятельностью сложного анатомно-физиологического аппарата, состоящего из центрального и периферических органов, и все органы речи неразрывно взаимодействуют под регулирующим воздействием коры головного мозга.

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти и недостаточной сформированностью речевого или фонематического слуха, способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя уже в значительной степени, ребенок овладевает речью, но она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию.

Полноценное усвоение звукопроизношения тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка дошкольника происходят неосознанная обработка языкового материала, накопление звуковых и морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в школьном возрасте. При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письменной речи различной тяжести в школе, понятно, что ни один ребенок не может научиться сразу правильно читать и писать. Все дети проходят стадии первоначального обучения, на котором у них бывает большее или меньшее количество ошибок.

Другие файлы:

Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения в процессе игровой деятельности
Лингвистический и психопедагогический аспекты изучения звуковой стороны речи. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения. О...

Формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Формирование взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности. Роль воспитателя в формировании дружеских взаимодействий у детей среднего...

Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, их лингвистические проблемы. Звукопроизношение как проблема совреме...

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Организа...

Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Психолого-педагогический аспект влияния игры на формирование гуманных отношений у детей дошкольного отношения. Экспериментальная работа по формировани...