Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Физиологическая основа коррекционной направленности физического воспитания

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Дети-инвалиды лишены доступных здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, они не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта. Они также часто испытывают затруднения в предметно-практической деятельности, ограничены в проявлениях игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций.

Отрицательные эмоциональные переживания хроническая неудовлетворенность и т.п. могут приводить к патологическим изменениям характера, искажениям в формировании личности. Все эти особенности детей-инвалидов требуют особого подхода в обучении и воспитании.

Специфика воспитания детей-инвалидов состоит в преимущественно коррекционной направленности этого процесса. От лиц, осуществляющих обучение и воспитание, прежде всего требуется максимально расширить возможности детей для освоения предметно-практического и теоретического опыта. Следует стремиться в наибольшей мере преодолеть накладываемые инвалидные ограничения. Особого внимания требует эмоциональное развитие таких детей. Необходимо в доброжелательной и поощрительной манере формировать у них адекватную самооценку и уровень притязаний, стремление к развитию тех способностей и склонностей, которые могут способствовать максимальной самореализации.

Создание соответствующих этим требованиям условий – комплексная проблема; ее решение во многом зависит от гуманистических ориентиров общества и принятых социально-экономических механизмов реабилитации инвалидов.

Другие файлы:

Физиологическая основа коррекционной направленности физического воспитания
Специфика воспитания детей-инвалидов состоит в преимущественно коррекции. Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствова...

Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с отклонениями в состоянии здоровья
Формирование основных движений и двигательных качеств – одна из основных задач физического воспитания детей с нарушениями слуха. Основные формы физиче...

Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов
Совершенствование физического воспитания старшеклассников с использованием средств атлетической гимнастики. Занятия физической культурой и спортом в п...

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Показатели физического развития и двигательной подготовленности девушек старших классов, оптимальные нормы двигательной активности. Разработка методик...

Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания
Функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Активность воспитанника как фактор формирования личности. Воспитывающая роль ф...