Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Защита состоится июня 2005 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета К 212.086.01 при Карачаево-Черкесском государственном университете по адресу: 369202, г. Карачаевск, ул. Ленина,29.

Актуальность темы исследования. Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкурентоспособной на мировой политической и экономической арене. Отечественная система образования является важным фактором сохранения стабильности внутри самой России, ее места среди ряда ведущих стран мирв в обучении: «компьютер как наставник», «компьютер как ученик» и т.д.

Актуальность исследования проблемы развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ продиктовано в том числе опасностью замены «живого», человеческого общения на виртуальное. По данным ряда авторов (Г.В. Колшанский, В.А. Лабунская и др.) большую часть информации человек получает при помощи невербальных средств, которые являются важнейшим источником информации о внутреннем мире человека, раскрывающем неосознаваемые, неконтролируемые его стороны.

Невербальные средства помогают идентифицировать личность партнера по общению, формируют его образ, поддерживают оптимальный уровень психологической близости между общающимися. Таким образом, невербальные проявления выразительного поведения человека являются источником дополнительной (а иногда и основной) информации о партнере по общению, что невозможно в условиях виртуальных коммуникаций. Адекватное декодирование невербальной информации, поступающей от учащихся, позволяет более гибко реагировать на изменение ситуации общения, понять истинные их цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации.

Другие файлы:

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Сущность и специфика понятия "умения декодирования невербальной информации". Особенности декодирования невербальной информации в контексте психолого-п...

Содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений у учащихся I-IV классов в образовательной области "Технология"
Формирование эстетических знаний и умений как педагогическая проблема. Анализ содержания трудового обучения в программах общеобразовательных школ. Мет...

Хрестоматия по истории Древнего Мира: Пособие для учителей
В пособии для учителя подобраны материалы в соответствии с «Программой по истории для общеобразовательных школ». Издание оригинально по жанровому разн...

Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ Издательство

Хрестоматия к программе по музыке для 6 класса общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. (ноты)
Хрестоматия к программе по музыке для 6 класса общеобразовательных школ, лицеев и гимназий является частью учебно-методического комплекса, включающего...