Психолого - педагогическое изучение детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
О детях, имеющих отклонения в развитии, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались. В дальнейшем, с развитием медицины, стали вставать и вопросы помощи таким детям.
После 1917 г. в нашей стране заботу о детях с нарушениями в развитии взяло на себя государство. Стали открываться специальные учреждения для данной категории детей. Одним из основоположников коррекционной педагогики является Л. С. Выготский. Наиболее значимым он считал изучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальной сфере, признавая важность выделения первичных и вторичных дефектов развития ребенка.
В наше время созданы специальные дошкольные учреждения и коррекционные школы, где, кроме обучения, проводятся еще и лечебно-оздоровительные мероприятия.
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения головного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата.
В данной работе будут рассмотрены психолого-педагогической диагностики детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в частности детский церебральный паралич.
В первую группу входят дети с тяжелыми нарушениями. У некоторых из них не сформированы ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания у них сформированы частично.
Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основные виды патологии опорно-двигательного аппарата. Особенности и основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательно...
Социально-творческое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Особенности самовосприятия детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опыт социально-творческой работы в детских общественных объединениях как...
Развитие графомоторных навыков и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата при подготовке к школьному письму
Особенности артикуляционной, пальчиковой и общей моторики у детей с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Игровы...
Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. По да...
Особенности конструктивной деятельности по образу у детей 4-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основные причины нарушения опорно-двигательного аппарата и роль двигательной активности в развитии человека. Роль конструктивной деятельности в психич...