Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Проблемы школьной зрелости

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 40% детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: – социальный, – психологический, – эмоционально волевой.

Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, чрезвычайно возросла в период реформирования всей системы образования в стране, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адаптационной болезни». При переходе к систематическому школьному обучению с шести лет, педагоги должны оценить уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения им школьной программы без ущерба для его здоровья.

В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Поэтому первостепенной задачей, встающей как перед отечественными учеными, так и перед зарубежными заключаются в следующем: – выявить в каком возрасте лучше начинать обучение, – когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, гигиеническим проблемам школьной зрелости и отрицательно сказываться на его здоровье.

Другие файлы:

Проблемы школьной зрелости
Школьная зрелость как определенный уровень морфофункционального развития организма ребенка, при котором он может справиться с требования обучения. Гиг...

Оценка готовности детей к школьному обучению
Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Применение теста школьной зрелости Керна-Йирасека для оценки уровня...

Тренинги общения с младшими школьниками как средство школьной дезадаптации
Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. Проблема тренингов общения с младшими школьниками как средства коррекции шк...

Проблемы готовности детей к обучению в школе
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются...

Методы и пути коррекции школьной тревожности
Динамика проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте. Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности. Развивающая работа...