Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Другие файлы:

Использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками
Характеристика дошкольников 3-5-летнего возраста. Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании дошкольников. Практическо...

Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками
Роль художественной литературы в природоведческой работе с дошкольниками. Принципы отбора природоведческой литературы для детей. Использование в работ...

Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками
Основные понятия, составляющие содержание логико-математического мышления и особенности его формирования у детей старшего дошкольного возраста. Исслед...

Использование дидактических игр для развития познавательной деятельности 6-классников
Обоснование использования дидактических игр на уроках математики для развития мотивации познавательной деятельности школьников. Подобающее место дидак...

Применение дидактических игр природоведческого цикла в раннем возрасте
Теоретическое обоснование применения дидактических игр на занятиях природоведческого цикла в раннем возрасте. Экспериментально-педагогическое исследов...