Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема развития эмоциональной сферы ребенка является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни.
Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Т.А. Маркова и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка.
Но следует заметить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.
Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников
Понятие и структура эмоциональной сферы человеческой жизни, ее элементы и взаимодействие. Виды эмоций и их отличительные признаки, теории и особенност...
Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры
Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. Дидактическая игра как средство воспитания и развития. Подвижная игра — естес...
Особенности развития эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития
Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников с нормальным и нарушенным развитием. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы...
Игротерапия как средство коррекции тревожности в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников
Виды нарушений в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников. Критерии оценки возможности отклонения в любом поведении. Экспериментальное исслед...
Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников
Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых. Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Повышен...