Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Актуальность темы. Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой.

Данный факт тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков. Одновременно он формирует такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность, внешний локус контроля и мотивации поведения личности. В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности. С одной стороны, ребенок не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей). С другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка и уровень притязаний, невладение навыками рефлексии).

Это проявляется в определенной психологической позиции его личности, характеризующейся неразвитостью свойств субъекта самосознания, общения, деятельности, формируя явление педагогической запущенности.

В направлении изучения педагогической запущенности проводились исследования М.А. Алемаскиным, С.А. Беличевой, П.П. Блонским, В.П. Кащенко, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, С.С. Моложавым, В.Н. Мясищевым, А.А. Невским, Р.В. Овчаровой, Н.И. Озерецким, и другими.

Другие файлы:

Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога
Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей. Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущ...

Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста
Образование в начальной школе - база, фундамент всего последующего обучения. Особенности коррекционно-развивающей работы социального педагога с педаго...

Работа социального педагога с семьёй, переживающей конфликт
Современная российская семья как объект социальной работы. Особенности и последствия семейных конфликтов. Поле деятельности социального педагога по пр...

Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога
Анализ особенностей возрастного подхода в педагогической науке. Содержание функций деятельности социального педагога в школе. Характеристика, изучение...

Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей. Различные подходы к проблеме. Социально-педагогические методики и технологии рабо...