Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Благодаря этому обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.

Другие файлы:

Организация исследовательской деятельности младших школьников
Изучение психолого-педагогических основ и содержания исследовательской деятельности младших школьников. Преимущества исследовательского обучения - фор...

Развитие навыков самостоятельной работы младших школьников в процессе исследовательской деятельности
Определение понятия "самостоятельная работа" в психолого-педагогических исследованиях. Основные особенности развития навыков самостоятельной работы мл...

Игра как эффективный способ социализации младших школьников
История психолого-педагогической мысли об игре, как эффективном способе социализации младших школьников. Определения понятия, сущность и диагностика э...

Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников
Сущность умений учебной деятельности и особенности развития младших школьников. Психологические условия и организация начального обучения. Общая харак...

Организация исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов посредством метода проектов
Понятие учебно-познавательной деятельности, ее характерные черты и структура. Роль исследовательской деятельности школьников. Метод проектов как спосо...