Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.

На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек - единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены каких-либо экологических знаний и навыков.

Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше "сотрудничали" с окружающей средой. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами - как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решат глобальной экологической проблемы всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь.

Для успешного экологического образования и воспитания населения необходимы непременные условия: во-первых, общество должно быть готово усвоить экологические идеи и знания; во-вторых - необходима соответствующая литература, пособия по экологическому воспитанию и образованию; в-третьих, необходима качественная экологическая подготовленность педагогов любой специализации, именно педагогов, как основных людей, которые организуют своей деятельностью передачу всего накопленного человечеством опыта молодому поколению.

Другие файлы:

Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Теоретические основы проблемы экологического образования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы. Организационно-педагогическое...

Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой
Нравственные ценности - как основа нравственной воспитанности младших школьников. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию у младши...

Экостудия как форма приобщения младших школьников к экологической культуре
Культура как форма жизнедеятельности человека. Формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста. Методические разработки по эко...

Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников
Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. Влияние личности педагога на внеклассную деятельность школьников. Роль внеклассной р...

Воспитание младших школьников на традициях народной педагогики
Организация работы по воспитанию младших школьников на основе традиций народной педагогики. Педагогический опыт учителей по использованию народных тра...