Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на полноценность всестороннего развития ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения важна помощь со стороны родителей, педагога, если нужно, врачей.

Речь является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, а также от подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития протекает по определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого определенного ребенка, а также протекает в определенных временных рамках. Рамки эти, довольно условные, но все же знание их позволяет достаточно отличать нормы патологии.

Рассмотрим примерные сроки и основные закономерности развития понимания ребенком речи окружающих и становления его собственной речи. При этом в становлении собственной речи ребенка важно проследить особенности развития у него звукопроизношения, словарного запаса и грамматического строя речи.

Другие файлы:

Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста
Нормы речи и их нарушения. Коррекционная работа как средство преодоления речевых расстройств и формирование внятной речи у детей. Формирование умений...

Преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством создания системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей
Развитие звукопроизношения у детей. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи. Принципы и методы коррекционной р...

Дифференциация свистящих и шипящих звуков
В пособии содержится практический материал по дифференциации свистящих и шипящих звуков, который может варьироваться взрослым в зависимости от индивид...

Недостатки произношения свистящих звуков
Нормальная артикуляция звуков С, З, Ц, правильная установка при произношении. Наиболее распространенные в данной группе нарушения произношения свистящ...

Дефект нарушения произношения звука
Недостатки произношения заднеязычных звуков. Основные виды каппацизма. Профили артикуляции при постановке звука. Исправление хитизма и парахитизма. Пе...