Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Рост научно-технического потенциала общества, расширение теоретической базы, накопление эмпирического материала объективно приводит к дифференциации научного знания, появлению все новых и новых научных дисциплин. В то же время и не менее быстрыми темпами растет потребность в интеграции научного знания. Это приводит к одному из центральных противоречий современного образования – «необходимостью обеспечить высокий уровень интеграции профессиональных знаний слушателей на фоне все более ускоряющейся дифференциации учебных дисциплин» [5, 7].

Междисциплинарные связи разрешают существующее в предметной системе обучения противоречие между разрозненным усвоением знаний и необходимостью их синтеза, комплексного применения в практике, трудовой деятельности и жизни человека. С позиций современных требований к содержанию образования будущий специалист должен обладать умениями и профессиональной мобильностью, оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практической и научной деятельности.

Идея комплексного обучения, которое можно назвать предтечей междисциплинарной интеграции, получила развитие еще в прошлом веке. Комплексная система обучения (от лат. – связь, объединение, сочетание) – объединение учебного материала вокруг определенного стержня. В начале ХХ века комплексные методики считались перспективными и результативными в образовании Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и др. Применяя комплексную систему обучения, советские педагоги двадцатых годов прошлого века считали, что она представляет собой наилучшую форму организации изучаемого материала, позволяющую установить диалектическую связь между отдельными отраслями знаний.

Другие файлы:

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа
Предпосылки и основные причины дифференциации научного знания на современном этапе, основные противоречия образования. Сущность и назначение междисцип...

В образовательном процессе вуза

Маркетинговая деятельность вуза
Современные тенденции развития системы образования. Факторы конкурентоспособности вуза на примере "Сибирская академия финансов и банковского дела". Ст...

Динамика профессионального самосознания личности студентов-психологов ВУЗа
Экспериментальное исследование и подтверждение гипотезы о том, что становление профессионального самосознания студентов-психологов в образовательном п...

Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза
Особенности и направления реализации процесса интеграции гражданского и военного профессионального образования на современном этапе, оценка необходимо...