Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Наглядность в преподавании новейшей истории

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.

Урок истории невозможно провести на должном уровне, не пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности. Они позволяют представить исторический материал понятным для учащихся. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%), заставляет переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя школьника.

Еще Я.А. Коменский выдвинул "золотое правило": "все, что можно, предоставлять для восприятия чувствам ". Требование, чтобы знания черпались учениками прежде всего из собственных наблюдений, сыграло большую роль в борьбе с догматическим, схоластическим обучением. Однако ограниченность сенсуалистической философии, на которую опирался Коменский, не позволила ему раскрыть принцип наглядности обучения с необходимой полнотой и разносторонностью.

Принцип наглядности был значительно обогащен в трудах Г. Песталоцци. Отстаивая необходимость наглядности в обучении, он считал, что органы чувств сами по себе доставляют нам беспорядочные сведения об окружающем мире. Обучение должно уничтожить беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы, а однородные и близкие снова соединить, то есть сформировать у учащихся понятия.

Другие файлы:

Наглядность в преподавании новейшей истории
Психолого-педагогическое обоснование использования наглядности на уроках истории, ее классификация. Особенности и роль наглядного обучения в решении о...

Хрестоматия по новейшей истории стран Европы и Америки (1918-2006 гг.)
Киров: ВятТГУ, 2007. - 541 с. В хрестоматию включены наиболее важные документы и материалы по новейшей истории, освещающие основные проблемы...

Методическое пособие по новейшей истории
Описание:В книге освещаются основные проблемы курса новейшей истории в целом и по каждой теме, характеризуются образовательно-воспитательные задачи и...

Хрестоматия по новейшей истории в трех томах. Т. I
В «Хрестоматию» включены наиболее важные документы и материалы по новейшей истории, освещающие борьбу прогрессивных сил против сил реакции и империали...

Хрестоматия по новейшей истории в трех томах. Т. II
Во второй том "Хрестоматии по новейшей истории", охватывающий события второй мировой войны, вошли документы и материалы, освещающие период с 1 сентябр...