Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Молодежный центр как субъект образовательного процесса

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в современном обществе. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного совершенствования содержания образовательной деятельности, методов ее осуществления и, поиска новых технологий. Основная задача молодежного центра, как субъекта образовательного процесса, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации.

Одной из актуальных проблем деятельности центров на пути решения данной задачи, является организация образовательно-информационной деятельности молодежи. Образовательно-информационная деятельность в центре становится одним из важных средств формирования личности молодого человека. Она непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в неформальных условиях наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Проведение молодежью свободного времени в центре является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью образовательного процесса, молодежный центр привлекает молодежь своей нерегламентированностью и добровольностью выбора различных форм деятельности, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей молодежные центры являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества деятельности молодежных центров пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни российской молодежи.

Другие файлы:

Молодежный центр как субъект образовательного процесса
Система дополнительного образования в Российской Федерации. Международное сотрудничество в области дополнительного образования. Цели, содержание деяте...

Исследование эффективности управления молодежной политикой на примере МБУ "Молодежный Центр" Октябрьского района города Красноярска
Теоретико-методологические основы формирования и реализации муниципальной молодежной политики. Организационно-правовая характеристика МБУ "Молодежный...

Школьник как субъект образовательного процесса. Учебная деятельность и ориентация подростка на труд
Рассмотрение педагогического образовательного процесса как динамической системы. Общая характеристика интеллектуального развития в подростковом возрас...

Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффектив...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГОУ "Центр дополнительного образования"
Рассмотрение цели деятельности ГОУ "Центр дополнительного образования": создание необходимых условий для личностного развития детей, обобщение передов...