Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Современная наука образования приблизилась к тому моменту, когда возникла необходимость в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Школы должны постепенно переходить на педагогические технологии, которые включали бы ученика в развивающую деятельность.
Мы живем в век информации и глобализации. Скорость появления новых знаний значительно обгоняет возможности их усвоения и осмысления. А стремительный процесс глобализации, разрушая, казалось, незыблемые ценности и границы, потребовал от человека новых навыков в осмыслении информации, ее обработки, толерантных решений и действий. Реальности современного мира требуют от школы формирования у школьников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний и сведений, актуальность которых быстро устаревает. Одновременно большой объем усвоенных знаний приводит к уменьшению маневренности, сужению возможностей мыслительных операций с ними.
Использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения истории и обществоведения целесообразно так как способствует активизации самостоятельной деятельности учащихся, способности обосновывать свою позицию, развитию творческого подхода к решению учебных задач, активизации мышления обучаемых, характеризуется четкой постановкой целей и действенной системой обратной связи, воспроизводимостью процессов, технологичностью. [7, c. 115] Технология модульно – редуктивного обучения отвечает всем этим требованиям.
Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Современная наука образования. Скорость появления новых знаний и возможности их усвоения. Резкий спад интереса к обществоведческим дисциплинам. Возмож...
Модульно-рейтинговая система обучения на базе компьютерных технологий
Модели и методы оценки знаний, применяемые при построении модульно-рейтинговых систем. Модель оценивания знаний при контроле. Практика применения моду...
Словарь исторический и социально-политический
Описание: Первое в России специализированное справочное издание по истории, политике и обществоведению....
Системи модульно-розвивального навчання
Однією з найрезультативніших технологій формування компетентностей учня вважається технологія модульно-розвивального навчання, засобом реалізації якої...
Модульно-розвивальне навчання у середній загальноосвітній школі
Сутність, місце і шляхи реалізації модульно-розвивального навчання, умови ефективного проектування програмово-методичного забезпечення. Розробка граф-...