Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методы устного изложения, как средство изучения географии

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. Словесные методы обучения так же древни, как и само обучение, однако и по сей день, они не потеряли своей роли, так как оказывают значительное влияние на развитие мышления и речи учащихся, на формирование эмоциональной сферы их личности.

Понятие метода обучения является весьма сложным. Вот почему до сих пор в педагогике не прекращаются дискуссии относительно более точной его трактовки. Однако, несмотря на различные определения, которые дают ему отдельные дидакты, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Слово метод в переводе с греческого языка означает исследование, способ, путь к достижению цели. Этимология (происхождение) этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории.

С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Нередко в учебниках используется диалогическая форма: беседа с классом, а так же работа школьников с вопросами и заданиями учителя.

Другие файлы:

Методы устного изложения, как средство изучения географии
Характеристика методов устного изложения, их роли в обучении географии. Особенности рассказа, как основы эмоционального изложения, формирующего геогра...

Приёмы работы с учебником на уроках географии
Учебник как средство организации познавательной деятельности учащихся в урочной и неурочной работе по географии. Анализ структуры учебников. Ведущие,...

Экологическое образование и воспитание школьников при обучении географии
География как школьный предмет мировоззренческого характера. Основные методы научного познания при обучении географии, формирование экологической куль...

Методы обучения и их выбор
Понятие о методах обучения и их классификация. Формы устного изложения знаний учителем, способы закрепления материала и самостоятельной работы учащихс...

Методы научного исследования при обучении географии, нетрадиционные типы уроков
Теоретические и экспериментально-эмпирические методы научного исследования при обучении географии: виды и классификация. Нетрадиционные типы уроков, о...