Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Актуальность проблемы. На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. В «Коментарі до Базового компонента дошкільної освіти в Україні» в частности подчеркивается: «Основна мета естетичного виховання – виховання культури почуттів – як естетичних і моральних, так і специфічних для мистецької діяльності (почуття лінії, форми, кольору, ритму, композиції, інтонації тощо) [10, 103].

Е.Кононко, Э.Белкина считают, что особую роль в становлении изобразительной деятельности дошкольников играет развитие художественного восприятия при ознакомлении с произведениями скульптуры, графики, живописи[2].

В работах В.А. Гуружапова, А.А. Мелик-Пашаева, Ю.А. Полуянова раскрыта специфика эстетического восприятия произведений живописи в детском возрасте. На материалах восприятия живописи в работах вышеперечисленных исследователей раскрыты уровни эстетического развития дошкольников. На первом уровне ребенок 3-4 лет эмоционально радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал на картинке, но еще не образу. Мотив оценки носит предметный или житейский характер.

На втором уровне ребенок к пяти годам начинает не только видеть, но и осознавать те элементарные эстетические качества в произведении, которые делают для него картину привлекательной. Дети могут получать элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине как красивое и цвет, и цветовые сочетания изображенных предметов и явлений, реже - форму и композиционные приемы. На третьем, высшем уровне дети 6-7 лет поднимаются до способности воспринимать больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления.

Другие файлы:

Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
Восприятие дошкольниками картины как психолого-педагогическая проблема. Задачи и содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живопис...

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников
Значение живописи в развитии дошкольника, особенности восприятия произведений детьми в исследуемом возрасте. Требования к отбору произведений живописи...

Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр
Понятие, функции, задачи и виды мышления, методы мыслительных операций и действий. Этапы развития детского мышления. Особенности и педагогические усло...

Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики
Теоретические основы развития речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики, методы педагогического воздействия в...

Выполнение живописной работы "Автопортрет"
Портрет в творчестве художников Новосибирска. Технологические аспекты выполнения работы в технике масляной живописи, ее композиционное, тональное и ко...