Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего человека». В последнее время эти слова Сухомлинского стали скорее украшением кабинетов, чем смыслом уроков музыки. А ведь цель уроков музыки: влюбить детей в искусство!

Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне: «… ввести учащихся в мир большого искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры». Более того, авторы новых программ опираются также на нее, но проблемы остаются прежние: диктуя учителям, чему они должны обучить детей, не оговаривается как и чем они смогли бы их увлечь в своем предмете.

Особенно это проблема касается музыкальных произведений крупной формы. Нельзя всерьез говорить об освоении учащихся духовных богатств наиболее развитых форм и жанров музыки, если к окончанию школы ученик не прослушал целиком ни одной оперы., концерта, в лучшем случае «прошел» одну симфонию, одну-две сонаты. Нельзя также научить ребенка любить и понимать музыку без взаимодействия знаний о ней и глубокого постижения ее как живого искусства.

Наблюдение уроков музыки, анкетирование и интервьюирование школьников 6 – 8х классов, а также беседы с учителями музыки (см. приложение 2) привели к еще более удручающим результатам: 70 % школьников считают этот предмет необязательным в школе, 95 % учащихся плохо разбираются в стилях и направлениях музыки (как классической, так и музыки XX века), около 80 % не испытывают не только потребности, но даже интереса к «серьезной» музыке. Наконец, ни один (!) школьник не смог исполнить (напеть, сыграть) любую (!!) тему из оперы, симфонии или концерта, с указанием автора и названием произведения.

Другие файлы:

Особенности изучения стилистики в 8 классе
Стилистика как область научного знания и учебная дисциплина, исследующая один из коммуникативных аспектов языка. Место науки о стилях в школьной практ...

Преподавание права в старших классах
Порядок разработки конспектов уроков по праву в 10-11 классах общеобразовательной школы по следующим темам: "Сферы общества", "Конституция России – ос...

Вероятность и статистика. 10-11 классы. Планирование и практикум.
М.: 2009 - 104 с. Пособие предназначено для учителей математики, впервые пре¬подающих курс теории вероятностей и математической статистики в ст...

Вероятность и статистика. 10-11 классы. Планирование и практикум: Пособие для учителя
Описание: Пособие предназначено для учителей математики, впервые преподающих курс теории вероятностей и математической статистики в старших классах об...

Изучение лирики в старших классах на материале лирики С.А. Есенина
Методика изучения лирического произведения в старших классах. Разработки уроков по монографической теме "Жизнь и творчество С.А. Есенина": особое обра...