Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Методика развития связанной речи у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Исследованием связанной речи умственно отсталых детей дошкольного возраста занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие.

1. Развитие связанной речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин).

Большое внимание уделили вопросу развития связанной речи Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева в книге для логопедов "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников".

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей словарной работы для развития связанной речи у умственно отсталых детей. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии и требует дополнительного изучения, и поэтому я остановлюсь именно на ней.

Работа проводилась на базе речевого детского сада, и полученные данные могут быть использованы для работы логопедов и учителей для обучения умственно отсталых детей.

Гипотеза: правильно организованная словарная работа на занятиях в коррекционном детском саду, способствует улучшению и обогащению словарного запаса умственно отсталых детей специального коррекционного детского сада.

Другие файлы:

Методика развития связанной речи у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Формирование и развитие связанной речи и словарного запаса у детей в ходе нормального развития. Словарная работа как один из эффективных методов работ...

Формирование ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования...

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей. Разработка проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста, современных п...

Процесс формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста
Виды сюжетно–ролевой игры. Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка. Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно...

Логопедическое сопровождение умственно отсталых дошкольников в разных образовательных системах
Особенности развития речи умственно отсталых детей дошкольного возраста. Описание системы коррекционной помощи дошкольникам с нарушением интеллекта. С...