Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм
В 1918 г. в Москве, в Сокольниках, открылось первое государственное внешкольное детское учреждение – Станция юных любителей природы (с1920 г. – Биостанция юных натуралистов им. К.А. Тимирязева), положившая начало государственной системе внешкольного образования детей.
С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей.
В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей располагают значительными возможностями для развития познавательной мотивации обучающихся. Дети приходят на занятие в объединения на два, на четыре, на шесть часов в неделю. Но за это время они получают такой импульс, что дома продолжают начатую деятельность и, что важно, не по принуждению педагогов и родителей.
Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно складывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству.
В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентации. Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечение, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм
Анализ развития системы дополнительного образования по разным направлениям. Выделение некоторых подходов к содержанию и методике учебно-воспитательной...
Деятельность педагога дополнительного образования
Общая характеристика и особенности деятельности педагога дополнительного образования. Сущность основных понятий дополнительного образования, оценка ег...
Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры
Описание форм и методов работы педагога дополнительного образования. Характеристика основных видов мышления. Обобщение передового педагогического опыт...
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования
Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования. Содержательно-организационная модель интеграции внутри учреждения доп...
Особенности развития личности педагога дополнительного образования
Актуальность темы исследования. В совокупности актуальных социально-культурных проблем, связанных с реформой образования в нашей стране, большое внима...