Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Логопедическая технология коррекции нарушения письма у учащихся начальных классов

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В отечественной логопедии процесс формирования письма традиционно рассматривается в рамках единого процесса языкового развития ребенка. Р.Е. Левина отмечала, что весь путь овладения речью формирует у младшего школьника определенный опыт аналитико-синтетической деятельности как в звуковой сфере, так и в сфере морфологических обобщений, которые составляют важнейшее условие готовности ребенка к усвоению грамматики письма. Признание того, что нарушения письма вторичны по отношению к расстройствам устной речи, позволило связать специфические проявления трудностей освоения письма в основном с несформированностью фонологического уровня языка и нарушением фонетического принципа русского письма.

При этом у учащихся младшего школьного возраста с нарушением письма отмечалось наличие более или менее глубоких отклонений в анализаторной деятельности (главным образом речедвигательной или речеслуховой), вследствие чего школьники с трудом овладевали звуковым анализом в период первоначального обучения в школе.

Распространенность специфических ошибок связывалась с глубиной нарушения фонематического слуха и восприятия. Основываясь на этом, к преодолению недостатков письма подходили с позиций формирования взаимодействия различных сторон речи, которое в ходе коррекционной работы должно осуществляться в процессе развития фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка.

Современная логопедия к преодолению нарушений письма строится на изучении психологического строения речевой функции в целом и процесса письма, в частности. В основу понимания механизмов письма и организации коррекционно-логопедической работы были положены учение о функциональных системах, представление о психических процессах как функциональных системах, об их системной и динамической локализации и гетерохронии развития, об интегративной деятельности мозга в процессе психической деятельности.

Другие файлы:

Логопедическая технология коррекции нарушения письма у учащихся начальных классов
Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции. Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи. Исследование...

Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы
Развитие письменной речи в онтогенезе. Механизмы и проявления дисграфии. Организация и методы диагностики письменной речи у учащихся начальных классов...

Нарушения письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы
Сущность дисграфии - частичного расстройства письма, проявляющегося в стойких повторяющихся ошибках и обусловленного несформированностью высших психич...

Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития.
В пособии в теоретическом и практическом аспектах рассматриваются современные представления по проблемам изучения и преодоления детской дисграфии, нар...

Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие
Методические рекомендации — это перечень различных видов работ по предупреждению у детей ошибок чтения и письма. Предлагаемые игровые упражнения рассч...