Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества детей имеющих речевые нарушения. Как отмечает Виктор Калягин: «Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать – без речи нет человека. А заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи» [11;6]. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни.

Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребенка, но, усиливаясь, оно вызывает, особенно у детей более впечатленных, болезненные переживания: боязнь говорить, желание скрыть свой недостаток. Заикающиеся дети начинают избегать разговоров, смущаются, тихо говорят. Подобное переживание отрицательно действует на психику, изменяет характер ребенка.

На наш взгляд, преодоление заикания возможно при комплексном подходе с обязательным включением логопедической ритмики, которая представляет собой систему коррекционно-воспитательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением и согласованных с речью детей. Коррекционно-воспитательные упражнения помогают коррегированию общей моторики, психических процессов, развивают такие качества как сосредоточенность, сообразительность, умение согласовывать свои движения с правилами, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений мышечных групп.

Другие файлы:

Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием
Виды заикания, причины возникновения. Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного в...

Использование компьютерных презентаций в коррекционно - логопедической работе ДОУ
Пособие посвящено проблеме использования компьютерныхпрезентаций в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольноговозраста. В нем раскрываются...

Логоритмика - занятие или игра?
Программа коррекционно-развивающих занятий по логопедической ритмике для детей 3-7 лет с общим недоразвитием речи....

Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений №1 по обучению грамоте дошкольника
Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы. В альбоме представлены упражнения и задания, предназначенн...

Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений №3 по обучению грамоте дошкольника
Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы. В альбоме представлены упражнения и задания, предназначенн...